Пришло время определяться и выбирать задний мост и редуктор заднего моста на мой проект МерсоЗиЛ. Очень не хочется, выбрав и поставив, затратив время, силы, деньги, ошибиться в выборе. Напомню, что двигатель там - турбированный OM-366LA, 240 л.с., с моментом - 760Нм, 6-ступенчатой КПП с передним повышающим (по типу КамАЗ) делителем, где высшая - 1,0 и 0,829, шины планируются 280R20 или 295/80R22,5. Хочу добиться, чтобы при 2000 об/мин на высшей прямой в делителе была скорость 75 км/час (для тяжелый условий, прицепа и полной загрузки), а на высшей повышающей в делителе - 90 км/час (для порожнего или легко-груженого автомобиля и для легких условий). Ездил на своем ЗиЛ-В43001 с редукторами ЗМ с ПЧ 5,29 и 6,33. Тахометр - стандартный для 4331-образных, привод его (ДВС карбюраторный) - от коммутатора, считает импульсы в зажигании. Если тахометр на скорости 80 км/час показывает в первом случае 2000 об/мин, то во втором - 2500 об/мин. Не уверен в правильности показаний тахометра, потому, что расчеты по известной формуле приводят к расхождению в цифрах - при этих оборотах расчетная скорость для стокового редуктора 4331 с ПЧ 5,29 получается - 71 и 89 км/час. То ли формула изначально не верна, то ли тахометр врет. В общем, хочу выбрать редуктор ЗМ и не ошибиться, чтобы потом не переделывать. Поэтому, прошу владельцев ЗиЛ-4331 с работающими стоковыми тахометром (генератор и шкивы - родные), спидометром, имеющих GPS-устройство для более точного контроля скорости, отписаться. Буду сравнивать ваши цифры со своими. Меня интересует, какая скорость при 2000 об/мин по тахометру у вас на спидометре, что показывает при этом счетчик скорости по GPS. При этом обязательно указать, какой двигатель, какая КПП (высшая прямая, или ускоренная), какой редуктор ЗМ, какие шины (260R, или 280R). Буду очень благодарен за статистику. Спасибо.
У меня тахометр мне кажется брешит надо бк подключить померить.http://m.220-volt.ru/catalog-156839/ такой есть на самодельное минитракторе у брата. Хорошая весчь клеишь отражательной элемент на шкива и мериешь обороты.
Зил 4331, дв. Зил 645, редуктор 5, 29, резина 260/20. 1500 об. - 60км/час, 2000об. - 80 км/час, передача девятая, прямая. Когда ставил резину 280/20 одометр отсчитывал на 5% меньше километраж, следовательно скорость увеличивалась на те же 5%. Вот Петрович такие цифры, хоть и много лет прошло, но за достоверность ручаюсь .
ДВС ямз, КПП с ускоряющей передачей 9-0,81. Редуктора с передаточным 6,33. Резина R 280. на спидометре при 2100 об.мин. 105 км. А по навигатору 87 км. Во общем как то так! По возможности в рейс возьму с собой навигатор и фотик. Что бы зафиксировать показания! Моё мнение такое, что на твой мерсозил ,оптимальным решением будет редуктор с передаточным 5- 5,5 где то примерно в этих параметрах!
Петрович, а почему не расматриваешь 275/70R22,5? Нагрузку держат также, ниже погрузочная высота и центр тяжести, дешевле % на 10-15.
Видел мерседес старенький на Малиновского 118 на такой резине, себе хочу такую резину примудрить ну и брус деревянный под кузовом 10см убрать если финансы позволят.
Тахометр может и врет... Тазограф с нафигатором вместе показуют,одинаково Карочи-отсечка на 108 км ч.это 2950 об
Вот именно эти разности меня и смущают. Потому то и свои данные привел - разница в показаниях и расчетах. Потому и прошу вас мне помочь найти искомые цифры. Если угадаем - попадем с первого раза. Не угадаем - придется переделывать.
Спидометр оттарирован под резину 260R20, так что показания спидометра будут одинаковыми при любой резине, а фактическая скорость будет отличатся от показаний спидометра если установлена не "штатная" резина. Больше резина, больше скорость, думаю это и так понятно.