Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Как отличить ГАЗон 52 от 53

Тема в разделе "Наши", создана пользователем zil131, 20 май 2015.

  1. zil131

    zil131 Разнорабочий

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Московская область
    Всем привет.
    Как отличить ГАЗон 52 от 53 по кабине?
    по дискам - 3 отверстия - 53, пять - 52.
     
  2. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Это если самых первых годов , а так в последние года шли 52-е так у них очень много чего стояло уже от 53-х и отличить можно только по звуку двигателя . У нас в городе есть таких 3 шт , так вот кому фотки скидывал , говорили , что на фото 53-й , хотя он 52-й . Тем более хозяина одного такого ГАЗона знаю спрашивал , говорит я тебя слепила из того , что было .
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    По кабине - никак. Разве что приглядеться к тому, что за облицовкой. Радиаторы (водяной и масляный на 52-х и 53-х - разные, но это нужно уметь отличать).
    Можно посмотреть на рессоры. На 53-х листов больше. На 52-х кронштейны, на которые сзади опирается подрессорник (или малая дополнительная рессора) стоят уже, на 53-х - шире. Колеса 52-х - на 220, 53-з - на 240. КПП на 52-х имела флажковый предохранитель включения задней передачи (по наследству от 51-го прародителя, но более поздние 52-е имели 53-и КПП).
    Но как правильно выше отмечено, это все вкупе с дисками (а были еще и с 2 отверстиями, а в поздние годы унификация с семейством 3307 привела к тому, что появились диски с 4 отверстиями) может быть широко взаимозаменяемо и заменено владельцами.
    Главное отличие, - естественно, двигатель. Неповторимое (тут Саша прав на все сто) мурлыканье восьмерки ЗМЗ-511 (ГАЗ-53) не спутать ни с чем.
     
  4. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    хорошая тема:
    мужики, посмотрите сюда и объясните что за машин...
    борт 4,7 метра.... ,
    http://www.olx.uz/ru/offer/3349969
     
  5. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    на фото Газ 5312 с промтоварным фургоном

    Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г. с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г. Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.



    Внешний дизайн и внутреннее оформление


    Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.



    [​IMG]



    Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.



    Двигатель


    Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс. км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая. Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.


    Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз. Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне. Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.



    [​IMG]



    Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.


    Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.


    Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.



    [​IMG]



    Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.



    Обзор основных характеристик грузовика


    Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше. При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние. Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.






    Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.


    Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.







    На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз - один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.


    ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность. Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась. Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.



    Фото среднетоннажного грузовика




    [​IMG]





    [​IMG]





    Read more: http://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-5312-1427.htm#ixzz3agCmrgII
     
  6. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    а почему такой длинный? (с)
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Потому что были короткие на базе рамы ГАЗ-51 и длинные - на унифицированной базе рамы ГАЗ-53.
     
  8. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    на автомобиле что на фото, фургон по длине визуально не 4,7м, посмотри на свес за задним мостом по второму фото, фургон и бортовая платформа приблизительно в одних размерах
    [​IMG]
    габаритные размеры по бортовому
    Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

    - длина - 3 740
    - ширина - 2170

    - высота бортов - 680
    [​IMG]
     
  9. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    сейчас фургоны разнообразие по выбору габаритов очень велико

    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Модель ГАЗ-5312 АТЗ 4,7 - от рождения - автомобиль-цистерна. Топливозаправщик. А цифры 4,7 - емкость цистерны. Не длина. Просто автомобиль, видимо, переоборудовали с заменой кузова, а модель осталась по ПТС.
     
  11. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    там вообще в описании написано
    Марка: ГАЗ
    Модель: 53
    Год выпуска: 1991г.
    Тип кузова: Бортовой грузовик
     
  12. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Облицовки газ-52 в белый цвет на заводе не красили.Газ-52-01 шли с кпп и мостом 53-го,52-04-кпп газ-51,мосты могли быть разные.Во время бардака 90-х шли шасси,к нам в совхоз пришел газ с новой квадратной кабиной и мотором га3-52!Вообще в то время заменить мотор 52 на53 проблем небыло.
     
  13. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    змз 511 первый в мире бензиновый электродвигатель!
     

Поделиться этой страницей