Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Примерно так же,причём виден интересный эффект.Газнеш-на первом напруга растёт,на втором падает.


    На холостом ходу на дополнительном напруга чуть повыше
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Передаёт на второй АКБ
    Принцип работы ТВб-гальваническая развязка между двумя АКБ
    Можно заряжать к примеру доп АКБ через УРА-60
    http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
    Так делают "глухие'-у кого колонки спиzженные на дискотеке в багажнике живут.
    Но так не получишь 24 в на запуск
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Есть.Это обыкновенный полноценный гена,за исключением того что на диодном мосту есть вывода для снятия переменной фазы для ТВб.
    Там бывает ещё один диодный мостик-для контрольной лампочки,это уже 4й проводов
    Т е -переменка с обмоток снимается и идёт на ТВб,он тупо тпансформирует перемену и выдаёт ек на свой диодеый мост,от Волги,кстати,мостик.Все.имеем 12+12=24.
    12 и 12 развязаны между собой,поэтому их можно складывать :)
     
    Oleg65 нравится это.
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Работает,как ни странно.РР видит просадку и доп Акб-потому что садится общая напруга
    Причём в проводке есть такой глюк-термопредохранитель вынесет моцк,особонно будучи старым или старые Акб-или посыпавшиеся.
    Этот предохранитель цепи зарядки у мну дополнен вставкой плавкой от Газель-с обратной стороны под болтики прикрутил.
    Ибо ток в цепи заряда 50А-мерял 130вским щитком,а предохран свои 30 едва держит
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Итог-оно хорошо когда нормально работает,и есть в запасе ТВб,и гена под замену
    Чем хорошо-все приблуды на 12 вольт,и если грохнентся преобразователь с 24 на 12- то будешь и без рации,и холрдильника,и тел ...
    Но-фурщики работают?Так что проблема решаемая вполне
    Хотя знаю обратную трансформацию-чел на МАЗ ставил 12 в лампы Найт Брекер через реле :)
    Для надёжности лучше 24 в.У мну ТВб когда начал моцк клепать,а пробег неизвестен,под 700 т км,то пару АКБ убил ща два года.А пред почти 5 лет прожили.А заменить его было нечем.ПН19какой-то сильно фонит и ныне живёт под сиденьем в запас
    Тема була уже где-то,мотор редуктор двоников с КАМАЗ вроде одинаков,печка через резистор от ВАЗ,Приборы от МАЗ штоль..

    Хотя...почему ТВб у мну вылетел,неизвестно.Сопротивление обмоток такое же как на новом и купленном б у рабочем..
     
  6. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Ну Алекс вроде все разжевал, мне и добавить то нечего :unknown:. Все верно и про ТВБ и про приборы и про все остальное :).
     
  7. Forester

    Forester Механик

    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    Я думаю лучше 24 вольта,а на 12 вольтовые потребители есть инверторы с 24 на 12
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да есть то они есть, но качественные и мощные (а потребителей - большая куча и маленькая тележка) - дорогие.
    Поэтому сделать качественно, дешево и сердито - задача не из легких. Всерьез рассматривал две независимые системы 12 и 24 (приходилось видеть на машинах с моторами МАЗ у дальнобойщиков раньше по два генератора и по три аккумулятора). Система хороша тем, что всегда есть лишний аккумулятор, и на стоянке 12 - вольтовое не садит основные аккумуляторы.
    Но на ОМ-366 допы с ременным приводом навесить - проблема. Не знаю как, но надо решать еще проблему с приводом компрессора насоса кондиционера.
     
  9. Forester

    Forester Механик

    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    Друг работает в ДРСУ так у него Камаз еврик на нём стоит инвертор с завода
     
  10. Forester

    Forester Механик

    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алтай
    Автомобиль:
    ZIL 130
    Имя:
    Олег
    на Фреде у меня четыре акб и система 12 вольт
    На мой взгляд лучше 24 вольта с инвертором чем два генератора и три акб (лишний гемор).Лучше потратится раз на хороший инвертор
     
    Последнее редактирование: 30 май 2015
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Будешь продавать-маякни :)
     
  12. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    [​IMG]
    У меня стоит 30 ватный инвертор.

    А 24 вольта на мой взгляд лучше.
    Это я из опыта эксплуатации трёх дизелей говорю.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так речь о мерсовских 24-вольтовых стоковых девайсах.
    Какой гемор? Тут гемора нет вообще никакого (система - проще не придумаешь), загвоздка приспособить привод генератора. И никакого риска допами посадить ходовые аккуляторы так, что завестись не получится, да и свободный заряженный дополнительный аккумулятор всегда в запасе.
    А вот система а-ля 4331 - заинтересовала, хоть и не лежит к ней душа (все по отзывам о ГЯ), но я с ней просто совсем не знаком. Просто эта 4331-я система заставит уже имеющиеся на двигателе мерсовский 24-вольтовые генератор и купленный специально к нему в пару тахометр менять на 12-вольтовые ЗиЛ'овские.
    Ну да ладно, времени принимать решение - вагон, так что высказывайтесь, критикуйте, советуйте.
    Что касается 12 или 24 вольт на стартер дизеля, то поддерживаю мнение, что 24 вольта тут - лучше. Несмотря на то, что американцы 12-вольтовые, а для ОМ-366 есть стартеры на 12 вольт (на комбайнах KLAAS такие стоят с ОМ-366), все же понимаю, что комбайны работают летом, зимой и у них наверняка были бы проблемы с пуском, о подобных на американских авто отзывы слышал.
     

Поделиться этой страницей