Доброго времени! Автобус ЛАЗ с 375 мотором двухдисковое сцепление. Значит разобрали и вспомнил что может оно на биение с маховиком в одном положении центровалось... Короче, как собрать его? это не простое зиловское там в коронку вставляется прижимной диск... там есть метки? или ФСЕ ПРОПАЛО ???????
Завод меток не ставил. Если самостоятельно установленных прежними водителями/ремонтниками меток нет (смотрите, обычно это засечки зубилом или керном друг напротив друга на маховике, промежутке и корзине), то придется собрать наугад.
С Ураловским сцеплением никогда не сталкивался, но..... Камазовское сцепление тоже двухдисковое и никаких сложностей при его установке не возникает . Единственное условие - правильно поставить диски. На ЯМЗ там немного сложней, там первый и второй диск и перепутать их крайне нежелательно . Если есть возможность скинте фото дисков, а то на пальцах обьяснять очень сложно.
Сцепление 375-х имеет два одинаковых диска. Можно тасовать местами. Главное - не ошибиться при сборке. Тот, что ближе к маховику - выступом ступицы к нему, второй - выступом в корзину. Промежуток имеет лепестковые пружины, и если внимательно смотреть, какие куда опираются, то его тоже на 180% не поставишь (хотя теоретически, не глядя и не думая - запросто). Приходилось видеть разобранные комплекты, так же не помеченные перед разборкой. Приходилось их ставить. Если бы имел доступ к балансировке коленвала в сборе с таким сцеплением, я бы не отказался (для самоуспокоения), но и так ходит, повышенных вибраций не ощущаю. Может, везет, а может правы старики-мотористы, утверждающие, что ЗиЛ'овские комплектующие по отдельности подвергались балансировке (следы высверловок, по крайней мере на них - и на валах, и на маховиках, и на корзинах, и на промежутках - есть). На форуме в профильных темах обсуждались диски Зубрят и Бычков, Валдаев с безасбестовыми бурыми накладками. Думаю, они предпочтительнее, ибо щадяще относятся к поверхностям.
Перебрал сегодня корзину, с двух собрал а то резьбы были оборваны и обварены год на зад... Заберу коленвал с шлифовки буду ставить и регулировать
не пошло сцепление. Мотор запустили и надо снимать коробку. А это не зиловская на автобусе ЛАЗ. Короче не прижымает вставка фередо которое на маховике. Заклинило что-ли??? сцепление все колом стоит, сц.ка работы опять.............
Выше писал, что диски ставятся выступающими частями ступиц - в разные стороны, невыступающими - друг к другу, в промежуток. Скорее всего Вадим прав, ступицы дисков соприкасаются, а фрикционные поверхности - нет. Делайте фото и показывайте. И нам проще определить неисправность, и вам - быстрее найти причину.
короче, первое фередо которое к маховику привезли не родное, оно больше и село к плите и маховику не фрикцыонными накладками а жестью что держит фланец и пружины
Опять ВОПРОС. Одно фередо старое под изношено а другое новое. Как они будут работать в паре? Старое что тоньше сразу отжимается а новое что толще хочет вести...