Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электровентилятор на ЗИЛ-508

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 10 мар 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.859
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да. Игоря вспоминаю добрым словом. На МАЗэх каких стоит - не знаю, на моем МАЗ'овском (хотел поставить, но Игорь отговорил, сказал подождать чуток) на бирке с магазина было написано ЯМЗ-236/238. Я его в Ростов коллеге на прошлой неделе задарил, тоже жара наступила, видать, греется.
    На Алмазе видел прошлым летом, на Батайском Орле на прошлой неделе видел. Ты не заморачивайся от какого МАЗ'а, ты по цвету ищи - желтый в глаза сразу бросается, висят по стенам и под потолком.
     
    Атаман 61 нравится это.
  2. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Спасибо,Петрович! Мазовские смотрел уже,есть и у нас желтые как ты говориш тут в месных магазинах!
     
  3. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Я че то на эту помпу когда смотрю то помоему туда можно диск с циркулярки прикрутить перепилить пару кубов леса и ниче ей не будет!))))))
     
  4. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    какой лес?))) каждые три года перебираю, недавно опять потекла, заглушишь бежит, заведёшь перестала, так и езжу, благо моего " тосола" в каждом колодце...
     
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    вообще проблем не знаю,может все дело в фибре,раньше с текстолита делали рыжие такие,а сейчас с черного гавнана какого то хрупкого.........либо на самом корпусе колечко подправить на токарном....а с подшипниками вообще горя не знаю,как три года назад промыл их,набил туда банку литола,так и крутятся,не люфтят ниче фиброчку менял один раз за три года,езжу правда на тосоле только,говорят что он помпу "мажет".....
     
  6. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    подшипники то у меня люфтят, хотя мажу литолом каждые 10 тык.... наверное перемазал...:unknown:
     
  7. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    конечно это от обилия смазки)))
    я тоже весной перебирал свою, подшипники новые поставил и фибру, по началу капрала на заглушенном сейчас притерлась походу, вроде не капает. сажал помпу без прокладок только на герметик ничего не капает, лежит ещё две, перебрать руки не доходят, хотя люфтов нет, но посмотреть своими глазами всегда лучше чем на авось прокатит
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.347
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    За такой ЗиЛовский ни чего не скажу, а вот мазовский (китайский, о котором речь) мазисты выкидывают. Работает хуже чем тот что с завода ставят.
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Всё верно сказано, и я выкинул тоже его! Хотя подгонял его под зиловский абажур, лопасти по 2 см. обрезал, так как он здороват под зиловский абажур! Сейчас в гараже валяеться он у меня, тоже заводской наместо поставил! Шума от него столько, что если проехать с ним км 100-200, то голова болеть начинает!! А впечатляющего эфекта от него я не заметил!! Сейчас езжу с термостатами на 70 градусов, и заводской вентилятор вполне справляеться!!
     
  10. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    так а чем родные то плохие, хорошо и вполне охлаждает, а если радиатор забит хоть от самолета лопасти поставь все равно падла греться будет)))
     
    polyglot нравится это.
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.859
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, на МАЗ'е эффекта может и нет (и на ЗиЛ'е с 236-м), если заводской примерно такой же. А вот на ЗиЛ'ах с 508/509-м двигателями на юге в жару не справляется стандартный 6-лопастной, потому и ставим этот 10-лопастник. Я эффект заметил, есть. Кроме того, когда летом в пробках обдува встречного воздуха нет, впереди спарка электровентиляторов. Радиатор 4-рядный. В общем, там чуть, тут чуть, еще где-то градуса два-три, на подъеме с тяжелым грузом еще и печку включаем (а куда деваться - кипятить?), глядишь, общими усилиями жару и победили. Про шум ничего не скажу. Может, я глухой? А может дополнительная шумо-тепло-вибро-обработка свое берет?
    На 130/131-х может и справляется штатный, но у меня автомобиль с таким же мотором работает куда в более тяжелых условиях (вес пустого - 7600 кг, полной массы до 15000 кг бывает, юг (а 40 градусов у нас - не редкость), высокий парус (3,8 м), горы, серпантин, пробки...
     
  12. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    В более тяжелых условиях да тяжко приходится, правда печку я вообще не перекрываю.
    [​IMG]
    Вот сэтим грузом по лесу на пониженной ехал температура 30 была, но не нагрелся правда. По трассе в затяжных подъемах когда еле едешь то да до 80 доходит но не больше
     
  13. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Сегодня 32 градуса!!!! Радиатор почищен,ураловский.... термостат выкинул на лето капот приоткрыл бутылку вставил,уши снял,печку не включаю летом чтобы пятки не обгорели.....масляный радиатор открыт....пробки на радиаторе все работают,закрытая система....гильзы целые,пракладки тоже.......с щебнем на подьем шел,80......82.....82.... на прямую вышел, 85....85....85.... остановился на холостых потарахтел моментом на 80 скинул,и до подьема не поднималася температура! со спуска иду выключаю подачу газа тумблером и качусь на двигателе,остывает до 50-60.....потом бугорок опять поползла на 80.....надо что то делать,водителя посади так тот точно закипетит машину!......
     

Поделиться этой страницей