Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

КОМ

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Gun, 30 апр 2013.

  1. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Значит клапан этот можно глушить напрочь,чтобы он мозги не сушил,т.к страху нет что шланги посрывает?!?!?!
     
  2. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Хочешь чтоб шток вылез "с корнем"?:D
    Ниче твоим шлангам и так не будет-обожми нормально наконечники и хомуты выкини-и наслаждайся.:drinks:
     
  3. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Какие там хомуты,там большой такой шланг под давление с обжатыми концами....а шток как он вылезет? там же стопор.... скорее шланг порвется!
     
  4. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    вырывает же как-то..иначе бы клапан не стали ставить-он выполняет функцию защиты-наподобие как на 500-х мазах трос вставлен-чтоб кузов не отпал)))))))
     
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    кузов отпадает когда яблоко вырывает......поэтому трос ставят....а тут вроде как защита именно шлангов получается,либо чтоб нш сам себя не раздавил.....
     
  6. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    посмотрю в книге-вечером отпишу чего там пишут
     
    Атаман 61 нравится это.
  7. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Ну посмотрел-в книге четко написано что он нужен для ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА ШТОКОВ ГИДРОЦИЛИНДРА-т.е. чтоб не выпало)))).а давление ограничивает шариковый клапан в кране управления-90 очков всего...так что шлангам точно ниче не будет.
     
  8. Егор

    Егор Механик

    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Респ.Коми
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131,45085(Д245)
    Имя:
    Егор
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Обычная 130-я КПП с пожарным КОМ'ом. Вещь! Если нужен дополнительный привод на насос, лебедку, что-то еще.
     
    Егор нравится это.
  10. Егор

    Егор Механик

    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Респ.Коми
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131,45085(Д245)
    Имя:
    Егор
    О,прикольно) можно в кабину любой девайс(хоть токарный станок) установить вместо пассажирского сиденья:crazy:
     
  11. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Называется КОМ 68 Б
    и фото из внутри КОМ
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Коробки отбора мощности I-го типа наиболее распространены в дополнительных трансмиссиях основных пожарных автомобилей. Так на пожарных автомобилях на шасси ЗИЛ вместо крышки коробки передач устанавливается коробка отбора мощности КОМ-68Б.

    КОМ-68Б (рис.7) механическая одноступенчатая с передаточным числом и = 1,176. Она состоит из чугунного корпуса, который одновременно является крышкой коробки передач. В корпусе кроме деталей механизма переключения передач (рычага переключения передач, ползунов, вилки, фиксаторов, замков и предохранителя заднего хода) размещены детали коробки отбора мощности.

    Промежуточная косозубая шестерня 16 вращается на двух конических подшипниках 17, расположенных на неподвижной оси 19, и находятся в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала коробки передач 22. Промежуточная шестерня также находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 5, которая закреплена шпонкой на первичном валу КОМ 21, покоящемся на двух шариковых подшипниках 20 и 6. Первичный вал 21 имеет на конце шлицевой венец и сверление для подвода масла к зубьям шестерни. Вторичный ведомый вал 9 установлен на двух подшипниках 7 и 10, один из которых размещен в гнезде торца первичного ведомого вала, а второй – в корпусе КОМ. При повороте рычага 14 стержень 18 и посаженная на нем вилка 4 перемещаются вперед и вводят соединительную муфту 8, скользящую по шлицам вторичного ведомого вала, в зацепление со шлицами ведомого вала, обеспечивая вращение этих двух валов как единого целого. Стержень 18 включения КОМ фиксируется шариком в двух положениях «Включено» и «Выключено». Фланцевая муфта 13 вторичного ведомого вала обеспечивает его соединение с карданной передачей на привод пожарного

    Шестерни и подшипники КОМ смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в коробку перемены передач.

    Собранная КОМ фиксируется двумя установочными винтами (передний – правый и задний – левый) на верхнем фланце коробки передач вместо ее крышки.

    Для включения КОМ при работе насоса от водоисточника необходимо выключить сцепления, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, а рычаг КОМ перевести «на себя».

    КОМ-68Б позволяет осуществлять привод насоса как при работе на стоянке, так и при движении пожарного автомобиля на первой и второй передаче. Чтобы включить КОМ для работы насоса при движении пожарного автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг КОМ «на себя», включить первую или вторую передачу, а затем плавно отпустить педаль сцепления.[​IMG]


    ис.69 Коробка отбора мощности КОМ-68Б

    1-шток переключения передач; 2-корпус; 3-рычаг переключения передач; 4-вилка включения КОМ; 5-шестерня (Z=17); 6,7,10,20-подшипник; 8-муфта; 9-вал вторичный; 11-крышка; 12-сальник; 13-муфта фланца; 14-рукоятка; 15-вилка переключения передач; 16-шестерня (Z=41); 17-роликоподшипник; 18-стержень включения КОМ; 19-ось шестерни; 21-вал первичный; 22-шестерня первичного вала коробки передач;
    Передача крутящего момента от фланцевой муфты ведомого вала коробки отбора мощности к валу пожарного насоса осуществляется карданной передачей, которая состоит из карданных валов и промежуточных опор. Карданная передача позволяет соединять валы, геометрические оси которых не находятся на одной прямой линии.
     
    Sasha25 и Oleg65 нравится это.
  12. Sany 161

    Sany 161 Ученик

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Автомобиль:
    Зил 4502
    Имя:
    Александр
    Мужики всем привет) первое сообщение пишу здесь) До этого только читал!
    Освежу тему, подскажите если ставить кпп камаз на зила, как там с ком дела обстоят? нужно менять на камазовскую или с зила подойдет? Вопрос может конечно глупый, просто с камазами дела не имел))
     
  13. жительлеса

    жительлеса Шофёр

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    санкт -петербург ,шушары
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 131 .
    Имя:
    ЕВГЕНИЙ
    и снова здравствуйте.новости с гидравлического фронта.в Питере начали продавать северную гидравлику скандинавия,красного цвета (не путать с атф) и рабочим диапазоном температур до -65.
     
    Атаман 61 и Владимир 48.ru нравится это.

Поделиться этой страницей