Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электровентилятор на ЗИЛ-508

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 10 мар 2012.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Подойдёт иль нет-х з у мну проствка точеная..
    А ваще,Атаман,оно врядли тебе надо..мне незнакомы проблемы с помпой у 130х...длинный вал разгруженный,подшипники недетские.:)
    У мну кстати вентилятор есть 130 га..модерн бля...идеш 75 как завоет,потом стихнет,потом опять ...заеп он мну тадысь
    Но дул заипись
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что, на 131-м стоковый вентилятор дует лучше 130-го? А за счет чего? За счет загнутых набекрень концов лопастей?
    А это точно так? А нет у кого такого лишнего/ненужного? Хочу попробовать.
    А что касается иномарок, то там кроме вентиляторов еще и диффузоры путевые. А пылят - это да (я когда МерсоЗиЛ заводил, тоже на это обратил внимание), ну если со стоковыми ЗиЛ'ами их сравнивать, то там рамка радиатора ниже сидит, и снизу нее ничего нет, как на ЗиЛ'ах - поперечина рамы.
     
    МАЗай нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А вот у меня буквально вчера, по пути домой, отламывается вал помпы (вместе с напрессованным фланцем), вентилятор вместе со шкивом смещается вперед и рубит (второй уже причем за довольно непродолжительное время) 4-х-рядный ШААЗ'овский радиатор. :evil:
    Ночь простоял, утром привезли б/у 3-х-рядный, забитый и дырявый (ну, так выбирать не приходилось, спасибо и на этом, доехать то надо было) и помпу. Собрал и поехал. На примерно 250 км ушло на долив 60 литров воды... И американские баночки не помогли... Ух и устал же я...:x
     
    Атаман 61, hazan86 и МАЗай нравится это.
  4. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Петрович,сьездил блин в рейс!а у меня радиатор прощищеный пропаяный запасной стоит в гараже! и помпа перебратая есть!,даже патрубки с хомутами и прокладка на помпу! и коньячок с кофвем! случаем не на повороте на Новочеркасск с м4? ну думаю что нет а то нашел бы меня уже!))......,так а почему отломился? усталость метала?причину нашел? Блин я что вот эти мясорубки не люблю так это то что страдает радиатор всегда!а полностью на электрический переходить,так это надо два акб+два генератора с автобуса! кстати Алекс тут писал что 131 крыльчатка гудит,да она воет!!!! особено когда жалюзи закрываеш и газуеш посильней,стоит какой-то вой действительно чтобы врагов распугивать наверное))))) а охлаждает он так же....разницы не замечал прям такой уж....
     
    Oleg65 нравится это.
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.107
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    У меня такое было на УАЗике с пробегом в 5 т.км. всего ...на валу была совсем небольшая трещинка (меньше чем на четверть вала и в итоге хватило только на 5 т.км. ...самое обидное что это было в лесу, поздней осенью и до ближайшей дороги было 10 км. а машину гнали за 50 км чтоб вытащить УАЗик из тех говен ....
     
  6. Руль

    Руль Механик

    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Нязепетровск
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Дмитрий
    Была такая же фигня на моём Зилке.
     
    Igoryan62 и kis5380 нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    коллега ездил на 645м с вентилятором от Газел,по центру поставиль..а у мну не получилось ихспиримент,полагаю по причине уепанной помпы-зазор большой между крыльчаткой и улитой.
    На автобусах там электро ,по 4 штуки минимум...рыночнчные торгаши говорят шо спарки от Нивы берут все,акромя нивоводов :)
     
    МАЗай нравится это.
  8. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Да ладно, у меня один аккум хватает на четыре вентилятора :) и генератор стоит от 4331, а для Зиса думаю двух пропеллеров хватит. У меня вторая пара вентиляторов включается в сильную жару и на затяжных подъемах.
     
    МАЗай нравится это.
  9. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    у дизеля кпд выше,меньше тепла надо отводить в окружающую среду.
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Ну да, "зажигалки" греются сильнее дизеля.
     
  11. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Нифига... Сильно нагруженные,в + 35,легковые легко перегреваются.... Если запаса в радиаторе нет...В отпуск ездил этим летом,снизу пластик весь снял,номер переставил,чтобы радиатор обдувало лучше....Стало лучше,но пару раз на перевалах кондей выключал и доп вентилятор включал....Температура растет быстро и падает быстро... Тойета Естима Емина,дизель 3С-Т.... Раньше было хуже....
     
  12. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Покажите мне электропропеллер на 12 вольт, 6 л.с.:D На ЗиЛе такой вертолет механический на помпе стоит...
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На М4, но уже в Краснодарском крае, в Выселковском районе.
    На валу, где напрессован фланец, примерно половина среза ржавая. Стало быть, с трещиной уже какое-то время ездил. Наверное, усталость металла. А может и металл не тот (кто сейчас поручится за то, что запчасти в магазинах - оригинал?)
    Радиатор удалось запаять (повезло, попался очень хороший медник, взял 2000 рублей за работу).
    Прежний случай был серьезней, там помпа вообще от блока отломилась, угол атаки был более серьезный, радиатор после этого восстановлению не подлежал.
    Звонил домой, потому что полпути уже проделал. Контакты коллег-ростовчан есть, случись такое сотней км раньше, конечно, обращаться за помощью пришлось бы к вам.
    У меня впереди дополнительно пара Волга'вских карлсонов. Поставил года три назад. Думаю, если говорить о 508/509 ДВС, то Александр прав, - электрика вместо механики тут не спасет. Но дополнительно, очень хорошо помогает в жару в пробках, на подъемах, когда встречного потока нет, или почти нет.
     
    МАЗай и Атаман 61 нравится это.

Поделиться этой страницей