Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

АТП СССР - все об автопредприятих Советского Союза и РФ

Тема в разделе "Трёп", создана пользователем polyglot, 4 сен 2015.

  1. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    В 88-м году пошёл в училище учится на автослесаря, был в АТП на практике три года. В 91-м пришёл в другое АПТ, водителем. Всё было так, держалось всё на приписках и обмане. Водители платили заказчикам, или делали какие то услуги по перевозке, лично тому человеку, который отмечал путёвку, тот отмечал пустую путёвку. Водитель списывал весь бензин, который получал утром (а до этого, вообще сливали на землю). Платил механику на воротах, что бы тот поставил в путёвке время заезда позже, чем на самом деле. Запчасти покупались у кладовщика за свои деньги, платились деньги или водка слесарям, сварщикам, агрегатчикам.
    Я лично видел машины, которым было по 5-8 лет, с родной краской внутри кузова. Человек был условно, парторг автоколонны, каждый день заправлялся, ехал на участок, ему отмечали путёвку, он ехал по своим делам, домой или на дачу. Редкий водитель не строил дачу или дом, стройматериалы никто не покупал, всё разворовывалось на работе. Знакомый работал на автобусе, заправлял 60 литров бензина, продавал, 1/3 отдавал диспетчеру 1/3 сдавал, как кассу за проезд, 1/3 оставлял себе.
    Весь ваш сесесер закончился, когда дядя Миша объявил о самоокупаемости и хозрасчете. До этого всё планировалось людьми которые, в реальности вообще "мышей не ловили", а всё остальное датировалось от продажи нефти, газа и прочих ресурсов. Вот так вот и жили. А в реальности просирали, то, что Бог дал, как людям.
     
    hazan86 нравится это.
  2. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Продолжу. Дали мне ГАЗ 53 самосвал, как водится из под забора, без двигателя. Коробка была в кузове, в котором было мусора с горой, я два дня её искал. К нему в придачу водителя, который на нём до меня работал, в помощь. Я его видел только один раз, когда мы вместе затащили погрузчиком ГАЗона в бокс. Два месяца ко мне никто не подходил, ни слесаря ни механик, никто, что я там делаю, никому не интересно. Запчастей нет вообще, как бы фонарик какой то, или прокладка есть, а не метизов не патрубков не хомутов, свечей, проводов, этого нет. За это время вся ремзона накидала мне в кузов ещё столько мусора, что он уже высыпался через края бортов. Видя, что у меня долгострой, меня вытянули тем же погрузчиком на прежнее место - под забор. Тут дело пошло, ибо рядом стояли такие же гробы, с которых можно было рискуя быть уволенным по статье, скрутить какой нибудь болтик или хомутик, что бы поставить на "свой" автомобиль.
    После того как я вроде бы поехал по базе, появился предыдущий водитель и показал мне как нужно подматывать спидометр. Для этого в бардачке была специальная велосипедная спица с торца которой припаяна четырёхгранная трубка, которая вставлялась в проделанное отверстие сбоку спидометра, и этим приспособлением вращался одометр, хоть туда, хоть сюда. Позже эта спица пролезла в дырку, проеденную мышами в картонном бардачке, замкнула плюсовой контакт амперметра и сожгла всю проводку в кабине.
    В первый день работы на линии я приехал на участок и сказал, что мне нужно ехать не свалку выкинуть мусор. На свалке я заплатил свои деньги, не много, 3 рубля, но тогда это были деньги и приехал обратно к обеду. Мне сказали, что сегодня я уже не нужен, отметили пустую путёвку и я поехал на базу. По научению других водителей дал механику 1 рубль, он крутанул штамп-часы на 4 часа вперёд и я поехал на стоянку и домой.
     
    hazan86 нравится это.
  3. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    А что хорошего в этом, жили двойными стандартами, детей в школе учили, что воровать плохо, они приходили домой и видели, что папа строит дом из ворованных материалов. И все повторяли в один голос, у государства воровать можно, при этом хотели разорвать на куски вора, который у них самих украл старый велосипед, это же моё. Вы бы хотели, что бы ваш наёмный работник, допустим водитель, воровал деньги, сливал бензин?
    Люди были поставлены в такие рамки, что честно заработать на достойную жизнь было не возможно. Нужно было или воровать на работе, или чего то перепродавать, то есть спекулировать, или ехать на севера, отдавать здоровье на приисках. Другого пути не было.
     
    hazan86 и PPV нравится это.
  4. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Не все же воровали.
    А те кто тогда воровал,и сейчас ворует.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.838
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сергей, признаться, я несколько утрировал, в ответ на ваше сообщение, в котором, как мне показалось, вы уж очень акцентировались на чернухе. Ну да, приворовывали, но не в открытую же, не поголовно и не повсеместно, не безнаказанно. То есть, было, не отрицаю, но и положительные отзывы предыдущих высказывавшихся - тоже чего-то стоят? Или они все поголовно лукавят?
     
  6. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    хищение госимущества 25 лет или к стенке,счас 2 года условно,бонзы воровали людям не мешали,счас тока они
     
  7. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Всем привет.
    У нас АТП и сейчас работают,снабженцы привозят нужные запчасти,агрегатчики,мотористы,вулканизаторщики,электрики,аккумуляторщик(медник) и даже плотник,все работают.Механник отмечает,всё как и раньше-за зарплату.
    Есть конечно АТП,где все А/М новые и все обслуживают в сервис-центре,и спецов нет кроме механника.
    Вопрос к Сергей П:-На твоей аватарке чьё изображение?
     
  8. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Хорошо. Что можно перенять из тогдашнего совдеповского АТП в сегодняшний день? Я имею из организации производства. Где они сейчас эти АПТ?
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.838
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Когда я учился (в советское, естественно, время), мне тоже довелось попрактиковаться в АТП. Мне повезло, я попал в образцовое хозяйство, Сочинское ГАТП-1, куда приезжали за опытом представители предприятий Минавтотранса РСФСР. Организация там была что надо, все передовое внедрялось и апробировалось в первую очередь в таких предприятиях. Там действительно, люди были заняты своим, и только своим делом. Водители - шоферили, ремонтники делали ТО и ТР, ИТР занимались логистикой. Заезжая вечером в АТП, автомобиль проходил полный входной технический контроль, оформлялась заявка при обнаружении неисправности, автомобиль направлялся в зону ТО и ТР, где если ремонт был несложным, он выполнялся за ночь, второй сменой ремонтников, а утром перед выездом проходил выездной технический контроль. Причем не просто визуально, в АТП имелось все, что только можно было себе представить в то время из средств инструментального контроля. Водители не занимались ремонтом. Более того, они даже пропуска в зону ТО и ТР не имели. Если ремонт автомобиля не мог быть выполнен за ночь, водитель знал об этом сразу, и сразу же решалось - на подмену ему, на какой автомобиль, куда и во сколько, или отправлялся на отдых. Предприятие специализировалось на обслуживании предприятий общепита и торговли, имелись и работали специальные посты санобработки, автомобили имели опрятный вид (малярка - а я работал именно там, - напросился туда специально, поучиться, - могла вместить одновременно несколько грузовиков, имелась электрическая сушка - красили синтетическими эмалями (краски было завались любых расцветок, рихтовочный специнструмент, сопутствующие расходные материалы и т.п.), автомобили в цеху передвигались на подставках по рельсам, их не нужно было перекатывать вручную, или заводить), стояли на стоянке каждый на своем месте, в линеечку, на террасах в несколько этажей, по отрядам, маркам. Обед рабочих в столовой по талонам от профсоюза, причем в нескольких вариантах. При АТП - общежитие для несемейных и приглашенных специалистов со стороны. Хорошая была школа... Со многими там подружился.
    Всегда, когда бывал и бываю после этого в Сочи, бываю там и встречаюсь с теми, кто еще помнит АТП в пору его расцвета.
     
    polyglot нравится это.
  10. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Как там дела сейчас, в этом АПТ? Таких показушных предприятий по всей империи было пруд-пруди, и где они? Рынок всё поставил на свои места. В любой развитой стане доля мелкого бизнеса до 90 процентов. Большое предприятие при нормальном рынке может быть только высокотехнологичным. Если мелкий бизнесмен может что то производить, ту же автоуслугу, никто не сможет с ним конкурировать, ни одно АПТ. Там на одного раба три прораба. Я на заре своей предпринимательской деятельности, в 95-м году поставил три ЗИЛа в строительную фирму на работу, где по инерции работало небольшое АТП, с прежних времён. Приезжает ко мне на разборки их инженер, беседую и прозреваю. В АТП штук двадцать машин, ну, и соответственно двадцать водителей, один хозяин, один начальник, один инженер, ТРИ механика, два диспетчера, бухгалтер, кассир, кладовщик, заправщица, уборщица, два охранника-сторожа это 15 человек. ОДИН слесарь, один приходящий раз в неделю сварщик, на двадцать машин 15 по сути дармоедов. У меня на три машины было три водителя, включая меня, они же слесари, я сварщик, бухгалтер, механик, заправщик. Какое АПТ мне конкурент, только то, которое работает за откаты на госзаказах, но это уже не рынок, это то, что мы имеем на сегодняшний день в своих странах.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.838
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это, простите, уже не о том разговор. Вы задали вопрос (посмотрите цитату в моем ответе), я ответил. Не скажете же, что организация неграмотна или ущербна, неправильна? АТП, конечно, переживает не лучшие времена, надо признать. Но скажу я вам, многие АТП все же выжили, и работают, и результатов добиваются. И примеры могу привести. Например, Майкопское ГАТП. Там даже техника вся новая, чего такие как мы или вы, увы, сегодня позволить себе не можем. И социальный пакет, организация труда, профсоюз, поездки на море, детсад, - все как в советские времена, а кое в чем и лучше.
    Что касается вашего конкретного случая, где вы составили конкуренцию АТП и его (опять утрирую) обанкротили, то это еще не показатель. Становление мелкого бизнеса пришлось на время вседозволенности, когда мелкий предприниматель мог обойтись без чего-то, на его взгляд, ненужного, что было невозможно вашему конкуренту. Я о техническом контроле,
    медосмотре, налогообложении, бухгалтерской отчетности, и прочим скучным вещам. Сейчас, когда на дорогах неисправный автохлам убивает людей в огромных количествах, наконец-то начинает приходить понимание, что дальше так продолжаться не может. Вы чувствуете, что в последнее время ужесточились требования к вам и вашему бизнесу? Вы понимаете, что это требует дополнительных расходов? Вы по прежнему уверены, что сможете выжить в новых условиях с новыми требованиями? Скажете, что чиновники находят новые каналы для выкачивания денег? Да, и будете правы, но и положа руку на сердце, сами себе признайтесь - нам можете не говорить - а все ли у вас в этом отношении в порядке?
     
    Руль, ziloman215 и Maks нравится это.
  12. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    У меня как раз всё в порядке, и с тех состоянием и с остальным. Я не плачу ГАИшникам не копейки у меня с ними своего рода война, по этому тех состояние автомобилей соответствует букве закона. В другом у нас слава Господу, перегруз не вози, что бы не платить и работай спокойно, во всяком случае я плачу только то, что требуется по закону. АТП, в прежнем понимании у нас нет, ни частных ни тем более государственных. Мало мальски большие автохозяйства это до десяти автомобилей, больше я не видел, и то это большие междугородние автопоезда. Какие то автоколонны есть на заводах, опять, же это только для себя. А так, что бы в чистом виде АТП, для оказания автоуслуг, такого нет и давно. У нас как раз больше проблем возникает с конкурентами, чем с администрированием автоперевозок. С восьмого года любому водителю при себе нужно иметь ТОЛЬКО вод. удостоверение, регистрационный документ на ТС, страховку. Это всё. Если опасный груз, маршрут движения. Ни документов на груз, ни путёвки, ничего. Последнее время говорят за тахограф, но меня это не касается, так как работаем по городу и я не интересуюсь.
     
    andrei нравится это.
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.017
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Та шо Вы,батько,кажете...Самый главный рулевой хто був?Праильна,Леонид Ильич,партийный бронза из :crazy: Днепропетровска :wall:
    Продолжить тему хто подвел к развалу эсэсэр?:P
     

Поделиться этой страницей