Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электровентилятор на ЗИЛ-508

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 10 мар 2012.

  1. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Мне тоже кажется, что нижней секции масляного насоса должно хватить. На ЯМЗ давление на масляный радиатор в пределах 0,8-1,2 кгс, а на ЗиЛах, по-моему, как и в системе.
     
  2. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Такое давление 60-70 кгс бывает в крайних положениях, и то не более 10 сек. А так 12 кгс. Так что НШ создаёт нормальное давление, т.е. достаточное для ГУР.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В нижней секции насоса ЗиЛ, как и в верхней, имеется свой редукционный клапан. Давление можно отрегулировать им.
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.347
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А выдержит ли корпус насоса и его привод, давление в 15-20 атм? И еще не маловажный вопрос, это производительность, той самой секции именно для гидромотора.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Столько он навряд ли сможет накачать, даже если клапан намертво заглушить. А 10 что верхняя, что нижняя секции зимой в холодном пуске - вполне. Пропускные сечения трубопроводов и патрубков радиатора там примерно 13 мм, думаю, масла хватит, для чего-то же сделали такие дыры.
    Конечно, предположения надо проверять. Вот и карты в руки тем, у кого эти гравицапы есть. Хотя, я бы такое городить не стал. Интересно с технической точки зрения, но случись что в дороге, головная боль будет обеспечена. Если по месту, то куда ни шло, а на трассу я бы так не поехал. В данном случае принцип Атамана - попроще и понадежнее - мне ближе.
     
    hazan86 и МАЗай нравится это.
  6. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Принцип Атамана - запитать через ГУР? Или оставить родной вентилятор?:unknown:
     
  7. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Испытал свою гравицапу воздухом. При давлении около 5 кгс/см крутится примерно, как родной вентилятор на средних оборотах. Моё мнение - маслом разгонит вентилятор сильнее, даже при меньшем давлении. На ЗиЛа буду ставить после того, как приобретя все комплектующие - шланги гидравлические, электроклапан, термореле. Если уж не будет хватать давления масляного насоса, то переделаю на насос ГУРа.
     
    Oleg65 нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Оставить родной.
    Виталий, я правильно выразился от твоего имени? :D
     
    Атаман 61 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Реализуешь - не забывай похвастаться процессом внедрения и результатом эксплуатации.
     
  10. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Обязательно похвастаюсь!;) Но до реализации пока руки не скоро дойдут... Пока занимаюсь ремонтом Атласика, переставляю движок. Да и шланги на гидромуфту буду заказывать на работе в октябре-ноябре, т.к. нужны по размерам, а подбирать сейчас не где. Олег Петрович! А давление ГУРа на обратке каково? Что то я не смог найти ни где... :?
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не знаю, не замерял, и не помню, чтобы в литературе такое было. А вот на форуме где-то были жалобы на рвущиеся шланги обратки и вроде как пришли к мнению, что шланги ходят, если они рассчитаны на 16. По моему, это многовато, думаю, меньше, раза в два там в реальности. На моем автомобиле вразрыв этого шланга подключен 131-й масляный радиатор и шланги ходят довольно старые, держатся.
    Кстати, наверное, стоящая затея, я про этот шланг не подумал. Когда выше говорили о подключении от ГУР, я почему-то вбил себе в голову, что в магистраль шланга высокого давления. А так получается правильнее и проще, и все рядом. Хм, аж руки зачесались. Ждем отчет.
     
  12. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    У меня было такое раз - порвался шланг на обратку. И произошло это в тот момент, когда перелетал через кювет. :twisted: А так то шланг на обратку стоит простой , то ли кислородный, то ли воздушный...
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.750
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На кислородный он только внешне похож. Кислородный по определению немаслостойкий.
     
    Атаман 61 нравится это.

Поделиться этой страницей