А я бы не заморачивался ЭМ муфтой. ЗиЛ на 645-х довольно успешно применил вязкостную муфту. На разборах иномарок полно иномарочных. На МерсоЗиЛ'е у меня - такая. Есть и дешевые, где нужно лишь только с силиконом поиграться. В итоге - все плюсы, что Макс описал, в наличии, и генератору жизнь облегчается, и электропривод городить не надо.
На своём Атласике отказался от вискомуфты. Этому предшествовала такая история. После приобретения сего авто (поменял в колесо Камри SV40 94 г.в. на Ниссан Атлас 87 г.в. бензин, 2WD, 1 т) перегонял его домой за 450 км. Машина старая, проводка глючила. Включаешь ближний свет - приборка шкалит. На половине пути при проезде очередного поста забыл выключить свет и в итоге скипятил мотор. Вентилятор радиатора разрушился, а я даже не слышал никаких ударов! Толи вентилятор попался бракованных, а может китайский, но лопасти поотлетали все. Пришлось бросать грузовичок у знакомых, заказывать з/ч и через некоторое время ехать и ремонтировать. Сейчас стоит на нем электровентилятор японский контракт. Проблем никаких, да и за качество не переживаю. А вот на ЗиЛа поставлю (приколхожу правильнее) все-таки гидромуфту. Не хватает знаний и опыта, поэтому не могу найти надежное решение для подключения привода.
Ну на это вопрос Максим вроде ответил довольно развёрнуто, добавлю "свои 5 копеек" ..в целом это опять-же из разряда "технического творчества", но затраты минимальны и риск отказов тоже. и всегда можно всё переделать в стоковое состояние и потому что-бы и не поиграться ....кстати, в кабине без вентилятора ощутимо тише стаёт .... ...лично я в эти игры перестал играть после того, как на УАЗике оторвало вязкостную муфту и она вместе с вентилятором влетела в радиатор .... причём всё это было во время работы и в говнах (вдоль железной дороги ехали), куда потом 131-й который пригнал для эвакуации УАЗки еле заполз ...
На УАЗе новые помпы говно. Не раз слышал, что вентилятор вскрывал радиатор... Да, на счёт шума, это ещё один плюс, но только зимой. Летом же вентилятор крутится не выключаясь.
Муфта на 645 довольно специфическое гуано.В те времена при работе под комбайном не раз кипятили мотор Датчик-термо он снаружи,и при боковом ветре он "слепо"й Я бы поставил две спарки от Нивы и через Ура60 доп АКБ,даже старенькую Дёшево,сердито и надёжно как Акм
Я на лето блокировал вентилятор, там есть на муфте две пластинки, а осенью разблокировал. Четыре гаечки открутить-закрутить не проблема.
Идея с отключением Карсона хорошая, но из практики от неправильно работающего термостата проблем может быть намного больше, чем от штатного постоянно работающего вентилятора.. Термостаты, часто уже из магазина - полное г... Всевозможные "отключатели" вентилятора, имхо, сильно снижают надежность всей системы.. Если бы "покулибничать" в этом вопросе, первое что сделал - подобрал бы хороший качественный термостат от иномарки и второе - вентилятор поставил бы на "кнопку" или датчик от температуры (или то и другое одновременно) Прогрел - нажал кнопку (тумблер) - пусть в городе крутит, на трассе опять выключил (если не лень за температурой все время смотреть).. Как то так.. Газелевская эл. муфта при подаче на нее тока "прилипает" друг к дружке и вентилятор начинает крутится, при отключении питания вентилятор "отлипает" от шкива и вентилятор останавливается.. Но термостат, имхо, все равно в первую очередь...
Термостат не было. Купил новый российский, вскипятил мотор, выкинул опять. Теперь роль термостата выполняют карлсоны. Подключены от вазовского термореле и есть кнопка принудиловка. Вот еще у Алекса можно позаимствовать идею со вторым термореле на второй Карлсон.