По поводу ремпригодности - Татра суперавтомобиль.. Лично с оторвавшимся передним колесом, на груженой машине (миксере) проехал 40км и успешно разгрузил бетон на объекте.. При задире/заклинивании цилиндра, ремонт в чистом поле занимает около 2-х часов.. Гильза снимается и выбрасывается (лоловка блока на каждую гильзу своя), ставиться новый поршень с кольцами на торчащий из блока шатун, сверху надевается новый цилиндр (ребристый как у Запорожца), сверху старая головка и - вперед.. Замена сцепления - фантастика! Само сцепление крепится к мотору и от него идет кардан на КПП, стоящую отдельно. Откручиваем карданчик от корзины сцепления, меняем диск, ставим на место корзину, прикручиваем карданчик обратно. ВСЕ! Поехали кататься.. Вся операция проводится не спеша одним человеком, СИДЯ на машине, за кабиной..
Каленвл - да.. прикольно и необычно.. Поврежденная шейка раскручивается на болтах и вместо нее прикручивается другая (с донора, к примеру) В а/парках бегали машины у которых колено имело разные размеры вкладышей на разных шейках.. Коренные подшипники роликовые - практически вечные, шатунные - обычные..
При морозе -40° - -50° заводить холодный двигатель проблематично. Когда нет подогревателя вообще полный пипец! Кострить очень долго. Расстояние от земли до поддона около 1-1,2 м. Да еще и под мотором проходит труба. СО воздушная, поэтому двигатель нужно прогревать до плюсовой температуры. Иначе задерет ццилиндры. Это сейчас можно прикупить тепловую пушку и не знать проблем, а 15 лет назад, когда работал пару месяцев на 815- й, ничего подобного не было. Вот и приходилось греть жаром часа 2-3.
А почему на воздушной системе задерет цилиндры?разве они чем-то от водяных отличаются?та же гильза?или я не прав?
15 летназад боюсь подумать даже, какое масло в тех Татрах было залито.. А чем, правда, в -50 водяное охлаждение лучше? Горячую воду в радиатор заливать?.. До -30 у меня Татра на п/синтетике заводилась очень хорошо.. Картер двигателя там "сухой", т.е. все масло в отдельном поддоне и эл. тэн в него поставить не проблема.. В приличные морозы - паяльная лампа + труба к поддону. и очень хорошо.. Кострище под машиной раскладывать - совсем экстрим .. Печка заводиться автономно. Пока вокруг машины походил, по колесам постучал - в кабине уже жара.. Красота...
По идее, на плохом масле вкладыши не "прилипают" и маховик с утра в мороз можно с места вручную не страгивать.. Но свои 10-12 цил мотор при заводке крутит не хуже, чем наши 8 цил.отечественных..
Водяную систему охлаждения можно греть подогревателем, либо воду горячую залить. Цилиндры отходят. А так может запросто задрать. На счёт костра, видимо Александр, не работал в экстремальных условиях. Любой шофер из сибирской глубинки знает, как кострят машины...
увы для нас это обыденность...кроме карбюраторных естественно.пожалуй именно поэтому я свой 508-й двигатель никак на дизель не сменю...как представлю...бррр