На момент начала Курской битвы на вооружение кроме ИСУ 122, с длинноствольной 122мм ПУШКОЙ, а не гаубицей у РККА были ИСУ 152, с орудием 152мм, прозванное в армии "зверобоем".
Основным противотанковым орудием Вермахта в 1941 году была 37мм пушка , прозванная в немецкой армии "колотушкой".Для борьбы с Т 34 и КВ немцы применяли 88 мм зенитки. Иначе наших парней , особенно сидяших в КВ было не "достать" . Был случай, документально зафиксированный, в июле 41года ОДИН наш КВ в течении СУТОК занимая удобную позицию сдерживал наступление немецкой дивизии, пока немцы не подтянули 88мм зенитку. Дело было в Прибалтике, под Рассеняем. На многих КВ насчитывалось по 30-50-70 вмятин от немецких ПРОТИВОТАНКОВЫХ снарядов. Известен случай когда на КВ было зафиксировано 200[двести] попаданий немецких снарядов.
"Сотка" да, убойная машина. Брала броню любого немецкого танка .Начало выпуска, насколько помню начало 44года. До конца войны было выпущено 2050 машин.
Начало серийного производства ИС-2 - начало 1944 года. Как уже писали ИС -3 был запущен в серию весной 1945 года, но в боевых действиях участия не принимал. Впервые "на людях" появился на параде в Берлине в честь окончания Второй мировой войны. ИС-7 запущен в серию в 1949 году.
Вся проблема что под Прохоровкой их (Сау -122,152 мм ) было очень мало,и основной удар на себя приняли Т-34-76, Т-70.. Сау-76 были в количестве,горели с первого попадания, как факелы. Примерно на 750-800 танков были 20-22 шт Сау-122,это очень мало,а говорить о машинах выпуска 1944года когда исход войны был очевиден, нет смысла... "Дорого яичко к Христову Дню" есть такое выражение,за нашу отсталость летом 1942года мы заплатили страшную цену сотни сожженых танков и экипажей. Самое обидное до того мы были впереди немцев ,но время нестояло,наши танки не модернизировались,в отличие от немцев.
Конечно авиационный дизель 193х годов в 2015 не супер-пупер. Разработан нашими конструкторами и рассчитан на производство по тогдашним технологиям и эксплуатацию с учетом тогдашней инфраструктуры. Если бы в 1937 году разработчики дизеля не попали под репрессии, может быть сейчас буржуи покупали бы у нас дизеля.
1. Лучшим он считается в американских фильмах про танки. Там они сравнивают немецкие, ангийские и американские танки. а в конце как бы добавляют, "ах да еще у русских был какой-то танк, кажется Т-34". 2. Не плохо бы определить по каким критериям определять кто лучше кто хуже. Толстая броня и супер пушка? А то что Тигр мог ездить только по асфальту? Можно много еще чего про тигр вспомнить.
Верится с трудом...огневая мощь дивизии...ИМХО если это было НЕ в горах на перевале где-нить-то это -пропаганда. я бы сказал что наши танки были пок райней мере если брать в расчет количество не слабее немецких.Просто отвратительное командование виной всему. По бездорожью не может ездить не один танк.Хоть т-34,хоть тигр,хоть армата-это невозможно.Я имею в виду настоящее бездорожье-а не "плохую дорогу"... Я не считаю тигр лучшим танком вмв-но и не считаю его худшим-тот же кв ему уступает значительно.Хотя ИМХО все решает экипаж и еще больше-общее тактическое построение обороны/наступления,взаимодействие родов войск и т.п....
2. Не плохо бы определить по каким критериям определять кто лучше кто хуже. Толстая броня и супер пушка?.[/QUOTE] А этого мало?
К этому можно добавить идеальные условия для работы экипажа, отличные приборы наблюдения и прицеливания, надежную связь между экипажами [на наших танках и самолетах более менее нормальная связь появилась в 1943 году], хороший надежный мотор, прожорливый правда. И самое главное ПОЛНОЦЕННЫЙ экипаж из пяти человек, где каждый делал свою работу. На Т-34-76 например командир танка выполнял еще работу наводчика орудия, а если это был комроты или комбат, так ему еще надо было руководить своим подразделением в бою. И это без связи не только между экипажами, но и между членами экипажа в танке .
Ну вообще то это документально подтвержденный факт. Я когда в первый раз прочитал об этом тоже не поверил , что такое может быть. Ситуация какова - дорога, на ней одинокий КВ, а кругом болота и не обойти его не обьехать.