что за ерунда?Попробуйте-ко починить д-12 при помощи кузницы Однако тигры оставались без горючки куда как реже чем т-34)))))несмотря на малый запас хода. Никто его не поливает грязью...Но и хвалить что оно в разы лучше-неправильно.Оружие просто палка.кусок железа.Инструмент-как молоток или станок...В танках я не разбираюсь.а вот стрелковку юзал...наша и "ихняя"(имею в виду нашу и западную вообще)-земля и небо...
Ух, ребята ка вы за танки сцепились! ...тут много уже говорилось про то что танк без грамотного экипажа - это просто железяка!!!
ну как бэ приподниму темку...Как оказывается не все так просто было с противотанковой артиллерией в совдепии...были некие подразделения ,причем уже в 41 году,назывались ПТАБ-противотанковая арт бригада-с весьма мощным противотанковым вооружением-думаю даже тиграм мало бы не показалось отведай они этого... пушек 76-мм образца 1936 года — 48 пушек 85-мм зенитных — 48 пушек 107-мм М-60 — 24 пушек 37-мм зенитных — 16 крупнокалиберных пулемётов — 12 ручных пулемётов — 93 автомобилей грузовых — 584 автомобилей специальных — 123 автомобилей легковых — 11 тракторов артиллерийских — 165
Антон, есть такая поговорка: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Много ЕСЛИ. Если бы эти бригады были бы в достаточном количестве, если бы были укомплектованы полностью по штату и еще много ЕСЛИ. P.S. Танковый корпус образца 1941 года имел по штатному расписанию более 1000 танков. Танковая АРМИЯ образца 1945 года имела такое же количество танков. Могу привести еще много примеров.
Если читать документы тех времен, (сводки, журналы) то становится понятно, почему "было так, как было"
Честно говоря не ожидал таково живого интереса к истории ВОВ. Лично для меня это острая и живая тема и я могу беседовать на эту тему до бесконечности . Времени правда не хватает .
были несколько корпусов по 800 танков.Проблема не в количестве и даже не в качестве.Просто до введения репрессивных мер воевали чрезвычайно ...не то что бы плохо,но странно..
Ага... можно подумать после 227 меньше странностей было! А что касаемо техники, так она вся осталась у западной границы и к осени 41г техники было крайне мало и использовали крайне глупо. Танковые корпуса дробили придавая по 1-2 машины полкам, а те в свою очередь кидали их на самые плохие участки не защищенными (так как не свои, не жалко). И горели наши танки как спички..... А таких как Лавриненко было мало....
И ещё раз повторюсь, что всё это потому что уровень грамотности у наших людей был крайне низкий!! И всё техника делалась как раз под то чтоб её мог на заводе изготовить любой колхозник даже читать умеющий с трудом а отремонтировать сельский кузнец в любой деревне и без специнструмента .... а эксплуатировать мог любой кто в люк танка пролезть смог...... потому так много странных решений и было в нашей технике. Например очень плохой обзор почему? да потому что у нас не было в достаточном количестве специалистов, которые смогли-бы наладить массовое производство стёкол для приборов наблюдения, т.к. там нужны были грамотные специалисты и культура производства, а у нас этого всего было очень мало!!! ...кстати, сейчас мы дожили практический до такой-же ситуации в стране - кадровый голод и отсутствие у работодателей даже понимания где они смогут взять специалистов для своих производств!!!
Это неправда.Уже в какой раз говорено. Принципиальных отличий наша и немецкая техника-как и вообще ЛЮБАЯ техника-не имеют... Тот же дизель ты не починишь в кузнице-как и карбюраторный Майбах...да что там дизель-даже сломавшийся выбрасыватель в винтовке Мосина кто попало не выточит-и из чего попало-просто не будет работать..Странно только что эти сказки повторяют постоянно.. Только в отличии от того времени когда мы не гнушались воровать технологии-или покупать при возможности-сейчас у нас все отечественное...это и пугает.
ну как сказать ...ну да, принципиальных - не имеют, вот только наши машины ездили чуть-ли не подсолнечном масле в двигателе а немецкие помирали сразу, наши ездили на керосине а немецкие (американские) отказывались ...да у наших был меньше ресурс гораздо, но зато была такая ширина вкладышей и зазоры в деталях, что они позволяли эксплуатировать авто при грубейших нарушениях всех возможных инструкций по эксплуатации (т.е с минимальными требованиями к квалификации персонала) ...а возьмите количество точек смазки немецкой техники и советской? ...