Здравствуйте! подскажите неопытному по такому моменту. Купили с хранения зил 131 1978 г.в. практически без пробега, при перегоне думали что будут проблемы с двиглом, а в итоге проблема пришла с самого неожиданного направления, а именно не разжимаются колодки задних колес справа, неистово греются, пробовали снять тормозной барабан, стоит намертво, везде пишут что для его снятия надо свести колодки, но колодки не сводятся ВООБЩЕ, эксцентриками пробовали во всех положениях, в сочетании с разными вариантами положения трещетки. я так понял что чтото не так делаем. подскажите пожалуйста детально порядок разборки тормозного барабана, начиная со снятия колеса, в интернете и книжка а также на форуме ничего не нашел. прошу прощения если тема стара как свет или проблема очевидна для матерых водителей ЗИЛ, так как у самого опыта ещё нуль.
если трещеткой колодки не сводятся,то скорее всего что при хранении накладки разбухли от влаги,уже не один человек писал о такой проблеме при забирании автомобиля с конверсии,нада сбивать барабан и переклепывать торм.накладки на новые,попробуйте сбивать барабан вместе с ступицей не снимая колеса, не забудте открутить гайки ступици и снять подшипник,или открутить болтик который держит лючек на барабане и глянуть на накладки где ципляет,может чемто ковырьнуть.
у меня больше года простоял--тоже замучился \ прикипели \ колодки трещотки--ноль эмоций Открутил гайки болтов-эксцентриков и выбил их во внутрь -----отвёрткой пошевелил и всё отошло!!! можно снимать барабан.....
кулачек зажат и двигается только вдоль своей оси, вращаться не может вообще. спасибо за совет. еще уточнить хотел, подсказали что можно тремя винтами через отверстия в барабане выпресовать, кто-нибудь пробовал такой способ?
ну если барабан ты не можешь молотом сбить, то болтами навряд ли с сунишь,а вообще нада пробовать все методы,
про винты сразу не знал, но пробовал их откручивать, бесполезно, хотя подходящего инструмента под рукой не было, попробую крестовой ключ болгаркой подточить для этой цели
Бери домкрат и домкрать трещётку на сжатие! А потом попробуё её свести!! Если трещётка стоит на разжимание, то её крутить бесполезно она закусываеться!
Ты еще дружок не видел как тормоза горят,проблему нашел тормозной барабан снять,там делов на 5 минут,хороший упор+кувалда,колеш барабан и все дела а дальше,уже смотришь что и как.
видел я на трассе как открытым пламенем газоновское колесо горело, не хочу такого, вот и спрашиваю у умных людей совета
Всё правильно!! Зогораються ещё как!! В том году на камазе товарищи еле успели снегом потушить, чуть руки не отморозили, когда снег тоскали!
Иногда бывает ,снять барабан - проблема,расколоть- ума не надо. Ты сними его.У меня один снимал барабан задний на мазе.Кувалдой махал минут 15, сдвинул на сантиметр, упорный сцуко, правда с ручника не снял.Здесь только выкручивать винты, сводить трещетку,и кувалдой сбивать.