День добрый. Данный вопрос конечно не по ЗиЛу, но здесь я думаю получу ответ быстрее и качественнее. Был разобран УМЗ-421500 (Уазовская "сотка"). Симптомы: дымление маслом при торможении двигателем. На других режимах дымление не наблюдалось. Расход масла. Дефектовка ГБЦ ничего не дала. Всё в порядке. Износа направляющих почти нет нет. Вытащив поршня, были с напарником удивлены. На трёх из четырёх поршней сошлись замки поршневых колец. Сами кольца не залегли. На стенках гильз видно следы хонингования ещё. Сняв кольцо верхнее померяли его тепловой зазор. Он был около 3 мм! Взяв в магазине кольца 100,0 зазор стал около 0.4 мм. Померяв 100,5 мм кольца- не остаётся теплового зазора. Вопросы к знающим людям: 1. почему сошлись замки колец? 2. обязательно ли растачивать гильзы (сегодня буду мерять их нутрометром)? 3. можно ли сточив "лишнее" поставить кольца 100,5 так как 100,0 будет зазор в замке чуть более или на пределе допустимого? 4. или при большом тепловом зазоре прорывающимися газами в картер "выровняло" кольца? 5. или при сборке так установили? Купил эту ГАЗель примерно 2000 км назад. Спасибо.
Скорей всего так собрали "спецы" . а кольца приходилось подтачивать,купил не ремотный размер а 005.немножко надфелем тёр. но это был м412 двигатель. а на уазкином незнаю прокатит ли.
Точи гильзы( или меняй) Поршни в размер, кольца в размер.Все остальное -это кроилово, которое известно к чему приведет.
+1 ! И даже нужно как раз в таких условиях когда гильза ещё может ходить без расточки а новые кольца стандартного размера уже на пределе размера. Берёшь ремонтный размер и пилишь по минимально допустимому размеру Померяешь размер гильз и видно будет. Скорее всего в целом будет в норме, только эллипс будет на пределе .... ну а там надо будет смотреть какая эксплуатация предстоит ГАЗели! Я вот, например на УАЗике в подобном случае (диаметр гильзы был на верхнем пределе) менял только кольца, т.к. у меня пробег у машины был 3-4 т.км. в год ...отъездил 4 года ..да масло брал помаленьку, но при таком пробеге за год это не критично! ... А поменял двигатель из-за тог что набивка стала ручьём течь. Ну я не стал и заморачиваться а собрал другой двигатель и поменял ...и не зря, т.к. на старом движке уже не было насечки маслосгонной на коленвалу
Гильзы померяли нутрометром- износ если и есть, то равномерный, без эллипса. Намеряли 100,1. 2.2.2 Поршневые кольца На двигатели устанавливаются поршневые кольца нескольких изготовителей: отечественные – производства ОАО "Мичуринский завод поршневых колец" и импортные – производства фирма FEDERAL MOGUL (прежнее название фирмы AE GOETZE) или фирмы «Дружба» (Болгария). Импортными кольцами комплектуются преимущественно карбюраторные двигатели 421-30 для автомобилей УАЗ-3160, а также 4215-15 и 4215-35 для автомобилей Горьковского автомобильного завода. Ниже дана краткая характеристика поршневых колец отечественного производства с диаметром 100 мм. Верхнее компрессионное кольцо (обозначение 130-1004030) чугунное; наружная цилиндрическая поверхность хромированная, толщина покрытия 140-220 мкм. Внутренняя цилиндрическая поверхность имеет выточку высотой 0,5 мм со стороны верхнего торца. Нижнее компрессионное кольцо (обозначение 130-1004025) также чугунное, скребкового типа: наружная (рабочая) поверхность коническая, нижний торец имеет выточку под углом 15°, вследствие чего образуется острая кромка (скребок), которая обеспечивает лучшую приработку кольца с зеркалом цилиндра и обладает маслосъемным эффектом. Кольцо имеет покрытие слоем олова толщиной 3-12 мкм. Маслосъемное кольцо четырех элементное (обозначение комплекта 130-1004035-А). В комплект входят два стальных кольцевых диска, имеющих хромированное покрытие (80-130 мкм) рабочей поверхности, осевой и радиальный расширители. Размер замков колец компрессионных 0,3,-0,55, маслосъёмных 0,25-0,40 мм. 2.1.1 Блок цилиндров Основное конструктивное отличие двигателей рабочим объемом 2,89 л состоит в том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-33М). Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы ( по основанию буртиков) после механической обработки - 106±0,2 мм. Тоже так думаю. На УМЗ-421 нет набивки коленвала, там сальник стоит.
С 23.22 ночи на газелевском форуме 47 просмотров и не одного ответа, а тем более совета. На нашем форуме за сегодня с 10.03 часов вон сколько советов. Спасибо всем, но работы ещё много, так что буду ещё спрашивать.
я знаю ...у меня сейчас стоит 417 двигатель под помпу "старого образца" (которая на головке крепится) и с сальником вместо набивки ...оказывается даже такую конфигурацию блоков выпускал завод ... был-бы ты поближе, я-бы тебе 4 поршня в отличном состоянии подарил 100,0 от 421-го движка ... кстати, по этим двигателям больше всего информации наверное на сайте УАЗбуки! http://forum.uazbuka.ru/index.php