В КПП и редукторы ЗМ современные буквари советуют ТМ-4-18 и ТМ-5-18. Первое - и там и там сгодится для 131-го. Второе - для гипоидных мостов (в КПП - нельзя, латунь синхронизаторов поест). Лью такое от ЛукОйл и РосНефть. У ГазПром'а тоже неплохие эти масла.
Был горький опыт езды на нигроле в мороз.Немного проехал потихоньку,но время поджимало,добавил скорости. По приезду домой увидел,что весь кузов внизу в масле-выдавило сальники хвостовика и половину нигрола выгнало,менял потом на снегу.Помню случай,когда в 35 градусов мороза завели зил и порвали редуктор.Работая зав.гаражом запрещал лить нигрол в гипоидные мосты газ-53 и зил,частые поломки думаю от применения нигрола,в спиральных шестернях должна работать гипоидная смазка,в совхозе она была,как маркировалась тогда не знаю. А в мотор лить м-8 тоже зарекся,хотя зил все переварит,даже отработку.Старый двигатель у меня кроме простого м-8 ничего 9 лет не видел,хоть и менял часто и пользовался всегда промывкой внутри выглядит просто ужасно.
Жалко мне ваши зилы, лью манной, работает лучше и дольше. Вся эта хрень дешёвая только все губит, если раньше можно было купить запчасти за копейки, то теперь все денег стоит и дороже выходит, если экономить на масле. Но, сальники тоже надо ставить по максимуму импортные да дороже, но сухо все и не надо никуда лазить ничего мерить. Залил забыл. Я с отцом долго спорил, у него старая школа, но потом опытным путем было доказано, что я прав полностью. Тоже самое с подшипниками, передние смазывают импортной смазкой, и любой даже китайский подшипник ходит в разы дольше. Зилы у нас самосвалы и не один, в день 200 км как здрасти, 7.5-8 тонн груз.
А с совками спорить бесполезно!))))) у меня такой же как заладит своё "всю жизнь так ездили и ничё!!!" а дед тот вообще на захаре работал,про него отец рассказывал что печка у него потекла,а работал он(дорабатывал после пенсии уже)на газ 53,он её заглушил и со словами "на захаре вообще печки небыло"- выдавали валенки и перчатки меховые!!! и ниче, "всю жизнь так работали!"..... ..... ..... в общем нужно жить в своем времени может и с нас дети будут как с дураков смеятся? я вот к чему!)))это нормально!
Лью Лукойл ТМ-5(85W90) и в коробку и в мост. Подшипники смазываю большим количеством литола. Нормально ходит уже сколько лет, ничего не выдавливает. Проблем нет не зимой не летом.
Виталя ты тут неправ,по поводу масла-когда создали зил-130 никаких манолов не было и в помине...он на тап-15 должен был 200 000 ходить по техзаданию...так что ничего особого ему от дешевой трансмиссионки не будет.у меня вообще м-8 залито.По всей машине причем-от движка до редуктора...и проблем не замечал чтото.
И ходили эти ЗиЛ',ы свои упомянутые 200 тысяч. И даже 330 и списывались в предприятиях как полностью самортизированные. А пробег моего, к примеру, к 2 млн подбирается… Конечно, не все агрегаты уже родные и некоторые даже ремонтировались не по разу. Но твердо убежден, что были бы в доступе качественные масла и смазки раньше, проблем бы было гораздо меньше. С некоторой долей скептицизма отношусь к высказываниям типа ..."два (три, пять, десять) года (лет) езжу, и горя не знаю" ... Или ..."проблем не вижу"... Такой подход приемлю только если грузовик эксплуатируется мало, соответственно и денег (читай и - запчастей, масел и смазок а-ля Shell или Mobil) не требует. Что касается М8 в КПП ЗиЛ, то приходилось видет сваренные вместе валы. Даже кувалдой разобрать не смогли. И как гипоидные редукторы без предназначенной им смазки умирают - тоже видел. А что касается наших дедов и их привычек, так они в жизни ничего другого и не видели. То голод, то война, то послевоенная разруха, то догнать и перегнать... Делали то, что руководство велело. И на том, что было, и тем, что на складе можно было получить.
дык когда смысл есть переплачивать-надо переплачивать.а когда нету-то и не надо.впрочем каждому свое...а в гипоидные мосты я и не призывал моторку лить-у меня обычный.А лить м8 приходилось не только в зиловскую коробку...но и во все другие в т.ч. в коробку краза-там-то нагрузки покруче будут...и ниче не приварило.Но еще раз повторю-каждому свое.
Есть у меня знакомый возит металл сдавать на Мазе-500,так у него пробег за месяц получается где то 50 км всего,в итоге он масло не менял уже года три точно,говорит машина еще в спячке и нечего туда лазить.