Привет всем! Подскажите советом! Снял задний мост, заканчиваю с кап. ремонтом. Вопрос стоит так: Пальцы ушков крепления рессор хочу поменять, они легко выбиваются или могут возникнуть проблемы? Гайку я спилю болгаркой. Второй вопрос: Я понимаю так, рессоры легче будет установить на мост, а потом мост с рессорами под раму закатывать, так? И вот самый главный вопрос: замечал ЗиЛы, да и другие машины движутся как бы задняя часть смещена, несоостность, так что ли выразиться. Как не ошибиться при установке на мост подушки или колодки на которую устанавливается весь "пакет" рессор? Спасибо всем!
Не разделяю оптимизма по поводу болгарки. С трудом себе представляю, как на 130-й раме можно залезть внутрь рамы и поперечины, чтобы подобраться к гайке пальца болгаркой. Головка на 41 и соответствующий Г-образный вороток с усилителем (удлинителем) трубой, - вот нужный инструмент. Отверстие для воротка в поперечине есть. Конечно, рессоры проще предварительно установить на мост, а потом - закатить его на место. К тому же так вам будет легче соблюсти (и проконтролировать) попадание листов на место. А значит - обеспечить соосность осей. Имейте в виду, что сдвиг листов относительно друг друга понемногу возможен, что вкупе учитывая весь пакет, может привести к сдвигу одной из сторон моста от крайней задней до крайней передней точки до 5 см. Обязательно проверяйте, в процессе затяжки, пока листы еще можно двигать относительно друг друга, двигайте их (тяжелый молоток, кувалдочка и штырь-наставка в помощь). После того, как мост будет на месте, затяните полностью стремянки. И сделайте протяжку, когда автомобиль будет загружен. Подкладка-клин на мосту под рессорой становится в единственно правильном положении. Попутать местами правую и левую, а также развернуть задом наперед - легко, не ошибитесь, посмотрите в сети рисунки. Хотя бы на Яндекс-картинках.
Спасибо Олег. Насчёт болгарки, я думаю так будет проще, я уже примерил, маленько болгаркой с маленьким диском легко проходит между рамой и поперечиной. Ключом не получится, всё прикипело, всё равно палец с гайкой новые ставлю. Так сам-то палец легко выйдет из кронштейна или выбивать нужно будет? Да насчёт листов рессор я знаю как быть, вопрос вот в чём, вот эти самые колодки я знаю как ставить, а вот расстояние, как не ошибиться? Можно же левее, а можно правее от чулка или картера, если не соблюсти это расстояние, то концы рессоры не попадут в свои посадочные места кронштейнов!? Кстати Олег, вот вопрос, когда надеваешь ступицу, то заворачиваешь первую гайку, затем на неё ставится кольцо на котором войлочная набивка, она плохая, в магазинах их нет, я взял войлочный круг 150 мм на 7 мм и вырезал из неё, подойдёт так?
Это когда центровик срежет или "пупырышки" рессорных листов, то тогда машина идёт боком, как куцая собака. Все это от слабой затяжки стремянок. А когда рессоры правильно собраны и хорошо затянуты стремянки, то и машина идёт прямо.
Вот я так и думал, дело в том, что эти площадки у меня легко снялись, просматривая кожух моста в этом месте я понял, что они были прихвачены на сварку.
Выставлю рессоры с стремянками и площадками малость протяну, закачу мост с рессорами под раму прикручу болтом к уху и малой стремянки, затем кладу груз на раму и затем протягиваю стремянки до конца. Я правильно понял? А насколько крутить гайки стремянок? Я понимаю, накидной ключ на него трубу и тянуть до коих пор?
Задняя подвеска ЗИЛ-130 (рис. 48) состоит из двух основных и двух дополнительных листовых рессор. На шасси автомобиля ЗИЛ-130 установлены передние и задние рессоры из листов Т-образного профиля. Уход за подвеской ЗИЛ-130 заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке крепления рессор и амортизаторов. Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равномерно затянуть обе передние (если смотреть по ходу автомобиля) гайки, а затем обе задние. Момент затяжки должен быть равен 250—320 Н • м (25—32 кгс*м). Следует также проверять затяжку гаек стремянок крепления ушков передних и задних рессор. Затяжку нужно проводить до сжатия пружинных шайб подвески ЗИЛ-130. После того как пружинные шайбы полностью сожмутся, дальнейшая подтяжка не рекомендуется.
Главное трубу не слишком длинную делай-а то заипешься в магазин за новыми сремянками ездить.И пока тянуть будешь-простукивай.иначе не затянешь хорошо.
Я открутил гайки рожковым ключем, предварительно погрев маленькой грелкой! Головки на 41 под свой вороток в магазине не нашел.
Спасибо. Всё понятно. Вот ещё что, купил задний рессоры 130-Д, вроде Челябинского завода, листы у них не Т-образные а обычные, выглядят они мощнее.
Извинясь,пенис тут Вам...Когда капиталил 130й с помойки,и потом 4331 по опыту уже-грел паяльной лампой места сопряжения.на древнем 130м двумя лампами,на более свежем управился сам и одной Метр достаточно.Тянуть пока не уепесси если ты не Шварц ,конечно Можно и динаключем,но он для головки,а ключ для стремянок-накидной,как правило