Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка заднего моста

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Кардан 77, 8 дек 2015.

  1. Кардан 77

    Кардан 77 Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область, г. Лобня
    Автомобиль:
    ЗиЛ - 431410
    Имя:
    Андрей
    Привет всем! Подскажите советом! Снял задний мост, заканчиваю с кап. ремонтом. Вопрос стоит так: Пальцы ушков крепления рессор хочу поменять, они легко выбиваются или могут возникнуть проблемы? Гайку я спилю болгаркой.
    Второй вопрос: Я понимаю так, рессоры легче будет установить на мост, а потом мост с рессорами под раму закатывать, так? И вот самый главный вопрос: замечал ЗиЛы, да и другие машины движутся как бы задняя часть смещена, несоостность, так что ли выразиться. Как не ошибиться при установке на мост подушки или колодки на которую устанавливается весь "пакет" рессор? Спасибо всем!
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не разделяю оптимизма по поводу болгарки. С трудом себе представляю, как на 130-й раме можно залезть внутрь рамы и поперечины, чтобы подобраться к гайке пальца болгаркой. Головка на 41 и соответствующий Г-образный вороток с усилителем (удлинителем) трубой, - вот нужный инструмент. Отверстие для воротка в поперечине есть.
    Конечно, рессоры проще предварительно установить на мост, а потом - закатить его на место. К тому же так вам будет легче соблюсти (и проконтролировать) попадание листов на место. А значит - обеспечить соосность осей. Имейте в виду, что сдвиг листов относительно друг друга понемногу возможен, что вкупе учитывая весь пакет, может привести к сдвигу одной из сторон моста от крайней задней до крайней передней точки до 5 см. Обязательно проверяйте, в процессе затяжки, пока листы еще можно двигать относительно друг друга, двигайте их (тяжелый молоток, кувалдочка и штырь-наставка в помощь).
    После того, как мост будет на месте, затяните полностью стремянки. И сделайте протяжку, когда автомобиль будет загружен.
    Подкладка-клин на мосту под рессорой становится в единственно правильном положении. Попутать местами правую и левую, а также развернуть задом наперед - легко, не ошибитесь, посмотрите в сети рисунки. Хотя бы на Яндекс-картинках.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2015
    Саня44 и hazan86 нравится это.
  3. Кардан 77

    Кардан 77 Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область, г. Лобня
    Автомобиль:
    ЗиЛ - 431410
    Имя:
    Андрей
    Спасибо Олег. Насчёт болгарки, я думаю так будет проще, я уже примерил, маленько болгаркой с маленьким диском легко проходит между рамой и поперечиной. Ключом не получится, всё прикипело, всё равно палец с гайкой новые ставлю. Так сам-то палец легко выйдет из кронштейна или выбивать нужно будет? Да насчёт листов рессор я знаю как быть, вопрос вот в чём, вот эти самые колодки я знаю как ставить, а вот расстояние, как не ошибиться? Можно же левее, а можно правее от чулка или картера, если не соблюсти это расстояние, то концы рессоры не попадут в свои посадочные места кронштейнов!?
    Кстати Олег, вот вопрос, когда надеваешь ступицу, то заворачиваешь первую гайку, затем на неё ставится кольцо на котором войлочная набивка, она плохая, в магазинах их нет, я взял войлочный круг 150 мм на 7 мм и вырезал из неё, подойдёт так?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На верхней поверхности картера моста приварены площадки-шаблоны под посадочные места колодок. 3295423-0.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2015
  5. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Это когда центровик срежет или "пупырышки" рессорных листов, то тогда машина идёт боком, как куцая собака. Все это от слабой затяжки стремянок. А когда рессоры правильно собраны и хорошо затянуты стремянки, то и машина идёт прямо.
     
    Саня44 нравится это.
  6. Кардан 77

    Кардан 77 Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область, г. Лобня
    Автомобиль:
    ЗиЛ - 431410
    Имя:
    Андрей
    Вот я так и думал, дело в том, что эти площадки у меня легко снялись, просматривая кожух моста в этом месте я понял, что они были прихвачены на сварку.
     
  7. Кардан 77

    Кардан 77 Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область, г. Лобня
    Автомобиль:
    ЗиЛ - 431410
    Имя:
    Андрей
    Выставлю рессоры с стремянками и площадками малость протяну, закачу мост с рессорами под раму прикручу болтом к уху и малой стремянки, затем кладу груз на раму и затем протягиваю стремянки до конца. Я правильно понял? А насколько крутить гайки стремянок? Я понимаю, накидной ключ на него трубу и тянуть до коих пор?
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Задняя подвеска ЗИЛ-130 (рис. 48) состоит из двух основных и двух дополнительных листовых рессор.
    На шасси автомобиля ЗИЛ-130 установлены передние и задние рессоры из листов Т-образного профиля.
    Уход за подвеской ЗИЛ-130 заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке крепления рессор и амортизаторов.
    Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равномерно затянуть обе передние (если смотреть по ходу автомобиля) гайки, а затем обе задние. Момент затяжки должен быть равен 250—320 Н • м (25—32 кгс*м). Следует также проверять затяжку гаек стремянок крепления ушков передних и задних рессор. Затяжку нужно проводить до сжатия пружинных шайб подвески ЗИЛ-130. После того как пружинные шайбы полностью сожмутся, дальнейшая подтяжка не рекомендуется.
    ris48.jpg
     
    Maks нравится это.
  9. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    пока кака не полезет,самая нудная работа,рессоры затягивать и кпп снимать.
     
    Maks нравится это.
  10. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Главное трубу не слишком длинную делай-а то заипешься в магазин за новыми сремянками ездить.И пока тянуть будешь-простукивай.иначе не затянешь хорошо.
     
    Maks нравится это.
  11. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Я открутил гайки рожковым ключем, предварительно погрев маленькой грелкой! Головки на 41 под свой вороток в магазине не нашел.
     
  12. Кардан 77

    Кардан 77 Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область, г. Лобня
    Автомобиль:
    ЗиЛ - 431410
    Имя:
    Андрей
    Спасибо. Всё понятно. Вот ещё что, купил задний рессоры 130-Д, вроде Челябинского завода, листы у них не Т-образные а обычные, выглядят они мощнее.
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Извинясь,пенис :crazy: тут Вам...Когда капиталил 130й с помойки,и потом 4331 по опыту уже-грел паяльной лампой места сопряжения.на древнем 130м двумя лампами,на более свежем управился сам и одной
    Метр достаточно.Тянуть пока не уепесси :) если ты не Шварц ,конечно
    Можно и динаключем,но он для головки,а ключ для стремянок-накидной,как правило
     

Поделиться этой страницей