Викторович,ну серьезно! я сам бронепровода даже видел! у водилы спросил что говорю от свечей он говорит да! и мотор с виду как камазовский родной блок вэ8!!! ну как увижу его заставлю кабину поднять))))) щас они массово пойдут походу! дружбан про лиазы такие говорил,на городских маршрутах!!!!-автобусы-лиазы!
Мне постоянно новые КАМАЗы навстречу попадаются с надписью метан на морде . Но никак не могу где нибудь стоя их отловить , всё охота попросить кабину задрать и глянуть на это всё .
Виталя, так я и не говорю, что такого не может быть. Время идет, меняются конструкции, технологии совершенствуются.
Про газодизель понятно. Там питание идет по пути замещения части топлива газом. По факту на хх только на дт, а в рабочем режиме на оборотах примерно 50/50 дт/газ. Т.е. дизель остается дизелем, а воспламенение газа происходит по инерции за счет воспламенения дт от сжатия. Выше речь шла про тотальную переделку дизельного мотора на метан. Т.е. на соляре он работать уже не будет. Т.к. метан от сжатия не воспламеняется - приходится врезать свечи и ставить систему зажигания. Вобщем изврат еще тот.
За основу инженеры взяли дизельный двигатель КАМАЗ-740.50-360, оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и внесли в его конструкцию следующие изменения: для получения оптимальной для горения газа степени сжатия 12,0 была изменена геометрия поршня; головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов; установлены газовый фильтр с системой подвода газа к газовым дозаторам, применены бесконтактная система зажигания, а также дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения. Двигатели получили систему распределенной подачи сжатого природного газа и электронную систему управления. Газовые двигатели имеют обозначение КАМАЗ-820.60-260 (версия для грузовых автомобилей) и КАМАЗ-820.61-250 (для автобусов).
Просто есть 2 пути! Есть газодизели а есть чисто газовые двигателя на основе дизельного двигателя! Чисто газовые двигатели особо перспективны в городах, т.к более экологичные и отсутствует такой момент, как инфраструктура заправок! Попробуйте кого-нибудь добровольно заставить ездить на чисто газовом тягаче у нас в стране с запасом хода всего 300-400 км на одной заправке! Это когда машина "казённая" там может и проще а когда авто частный и маршрут движения непредсказуем (ну я имею ввиду работу от диспетчеров и догрузки) то это будет самоубийством, т.к можно застрять где-нибудь в глухомани оставшись без газа, но зато с дорогим грузом в кузове и с оговорёнными сроками его доставки! к сожалению пока работа на таких авто возможна только на постоянных маршрутах, т.е с постоянными заказами ...
Как-то балакав я с хлопцами шо ездют на сМетане..Луганские угли таскали с Тонарами контрабасом и другими методами. Маршруты наработанные,ходят колонной.У всех Камазов разные начинки-форсунки.У одного глючит и жрет,а заменить нечем..Им пох,за разход пусть у хозяина голова болит.
Коэффициент замещения в современных системах динамический,определяется в конечном итоге температурой выхлопных газов.Иногда замещение мизерно-скорее всего температуру выхлопа в компе поставили аналогичную дизельной,а не выше на 50-70 °