А есть ли он вообще на зилу? Сколько я встречал зилов в своей жизни, на всех механический спидометр. Привод спидометра установлен в задней части КПП ( вторичный вал, около заднего фланца КПП) и представляет он из себя две шестерёнки! Вращения привода передаётся на спидометр через тросик! Кажется на последних моделях зилов, был установлен электронный датчик и спидометр!
У меня пока тоже. В то время, когда законопослушные его ставили, можно было ставить без датчика скорости. Сигнал берется в таких случаях от спутника (ГЛОНАСС). Но теперь требования однозначны - ставить тахограф с датчиком скорости.
Я пока не ставлю,на область машину фирма нанимает,а в Екатеринбурге пока не трогают.хотя на объездной начали уже шерстить.
Смотря на каком. На моделях без раздатки - на КПП, на 131-х - на РК. И называется он, как отметили выше, не датчик скорости, а привод спидометра.
Угу Датчик тахографа накручивается на привод,в квадрат вставляется лопатка,промежутка такая..Так вот она должна стать плотно,не изгибаясь .Установщики тахо-они ни слесаря ни разу,у меня наипнули две лопатки и датчик-обломок тросика с лопатки залетел в датчик.Длина вала привода не позволяет втыкнуть лопатку стандартно,поэтому нужно мудрить-подсобрать узел вне КПП,чтобы увидеть насколько вал выйдет из корпуса,и потом осадить шестерню до корпуса. Пробовал ее греть,но не очень получилось,поэтому валик был обмотан плотно бумагой ,зажат в тиски,и шестерня через трубку было осаждена на своё место.Укорачивать вал не пришлось-в коробке для него оказалось место При пломбировке нужно правильно сделать,чтобы после снятия КПП не было проблем.По уму. Пломбировку кАЗлы проверяют вкатывая под машину зеркало