Я думаю что безфуторочная конструкция более надёжна! Приходилось видеть пару раз зилов 4331 с задними потерянными колёсами! Но у одного водителя было переделано что то типа евро гайки, но конструкция была самодельной! А на втором зилу может вовремя не протянули сами футорки, а может и шпильки внутренние сыромятина попались! Но отломились они по самую сурепку! Обе машины были с перегрузом 11-13 тонн! Конечно у меня машина имеет два задних моста и нагрузка меньше, но и гружу тоже по 12-15 тонн (даже было пару раз и больше, намного больше , привозил себе карьерный камень на подсыпку и сырой речной песок) грузил от жадности, что чуть и с кузова не сыпалось, думаю что около 20-ки было точно, да и гидравлика даже и не пискнула!! За 6-лет эксплуатации все до одного диска и шпильки родные! Главное вовремя следить за подтяжкой колёсных гаек! Особенно после замены колеса и при езде в сырую погоду! Я думаю что для одно зиловского заднего моста ( имею ввиду прочность дисков и их крепление) Максимальная нагрузка не более 10-ти тонн!! Это же не маз!
На мой взгляд бесфуторочная конструкция более живучая так как шпильки испытывают меньшую нагрузку за счет плотной посадки диска на ступицу, в голове давно нашу идею сделать аналогично на футорочных исключив зазор между диском и ступицей, изготовив фтулку(бондаж) на ступице по посадочному диаметру диска дизельный зил 645 бывало и такое только не отломились а вырвало из ступицы не удержали внутренние гайки. согласен для него 9-10т разумный предел , если больше то резина начинает трещать по швам, но нам же мало
А что у вас за автомобиль? Модель,марка? Просто на камазовском форуме есть человек с таким же ником как у вас! Он что то писал там про средний редуктор 133 зилов! Вот мне и интересно, не вы ли являетесь владельцем трёхосного зила?
Выше писал о возможности усиливать. Поэтому, если говорить о шпильках, тут хорошо идут 4331-е бесфуторочные вкупе с гайкой увеличенной высоты (подходят передние стремяночные, они выше примерно в полтора раза). Колодкам не мешают. И тоже уже писал, можно прицепные КамАЗ'овские М22 поставить.
зил 433100 дв зил645 +кпп4421(прямая) +гп 5,29 , на камазовском форуме под этим же ником но про 133 редуктор я что то не помню что я писал.Тоже как ВЫ частично зерновоз. распологаю одним комплектом шпилек я точно не знаю от чего они (мне их подарили как зиловские) с наружней длинной чуть больше и с внутренней резьбой м20 но поставить их у меня не получилось на них резьба с наружней стороны немного не дорезанна до конца и футорка не зажимает внутренний диск, хотя может и можно их поставить дорезать резбу я вплотную этим не занимался,спешил тогда поставил родные а эти гдето валяются.
Так на шпильки 4331 футорки и не докрутить никогда , там специально место под диск у них , чтобы резьбу не било .
какая реакция гайцов когда видят такую резину , диски , ступицы? У нас в РК такое не прокатит, первый пост и штрафстоянка, им на постах делать нечего, так они и специализируются радаром превышение на 20 км/ч или же коронка по переоборудованию и техсостоянию?
мне на запаску отдали такое ,за 30 минут маленькой УШМ подогнал ,предворительно прочертил керном для образца с евро диска .Даже диск на балгарке на половину не стёрся Вот до чего лень людей доводит