Клапана 0.25-0.30 по букварю,я ставлю 0.40,в 2 подхода,регулирую клапана выкручиваю свечи,и за вентилятор очень замечательно крутится,вообще тут на форуме есть литература
установить поршень первоrо ци линдра в ВМТ (такт сжатия) при помо щи зубчатоrо указателя 2 (см. рис. 2.114). Для этоrо следует поворачивать коленчатый вал до совмещения метки на шкиве 1 вала с меткой ВМТ на ука.. зателе. В этом случае оба канала впу" скной И выпускной первоrо цилиндра будут закрыты, а между стержнем кла.. пана и нажимным концом коромысла образуется максимальный зазор, KOTO рый измеряют щупом и при необходи мости реryлируют; I отреryлировать зазоры: впускноrо и выпускноrо клапанов первоrо цилинд" , ра, выпускноrо клапана BToporo цилин.. дра, впускноrо клапана TpeTbero цилин дра, выпускных клапанов четвертоrо и пятоrо цилиндров, впускных клапанов седьмоrо и BocbMoro цилиндров. Спо соб реryлировки показан на рис 2.118. Для реrулировки зазора надо: придерживая отверткой реryли ровочный винт (см. рис. 2.118, а), осла.. бить ключом затяжку контрrайки, между стержнем клапана и на.. жимным концом коромысла поместить щуп и установить необходимый зазор, вращая отверткой реrулировочный винт (см. рис. 2.118, б); оставив щуп в зазоре, зафикси" ровать реryлировочный винт контрrай кой при помощи ключа и отвертки (см. рис. 2.118, в). После реrулировки зазор дол же 1-- I быть 0,25 0,30 мм для впускных и вы- пускных клапанов, при этом щуп дол- жен перемещаться свободно на длин) не более 0,25 мм. 3азоры у остальных клапанов нужнс реryлировать после поворота коленча Toro вала на 360 (полный оборот).
Как-то так,копипаста,кто то регулирует каждый цилиндр,на газу по моему надо 0.45,точно незнаю,ребята придут подскажут
Сообщения перенесены из непрофильной темы. Прошу соблюдать порядок. Читаем форум, пользуемся поиском (наверняка ваш вопрос уже был на форуме, и не раз), соблюдаем темы тем. http://zil131.net/zil/1238
Вот мои мысли что происходит с зазором при изменении температуры. 1 Если блок-чугун, гбц-алюминий, толкатель, штанга толкателя и клапан сталь, то на горячем двигателе (например 80 градусов) после того как двигатель заглушили и прошло несколько минут (когда все механизмы двигателя приобрели одинаковую температуру) зазор будет увеличен по сравнению с холодным двигателем. Алюминий имеет температурный коэффициент линейного расширения 2 раза выше, чему стали и чугуна. Алюминиевая головка расширяясь отодвигает ось каромысел увеличивая зазор. В чем убедился на практике проверяя зазор сразу после регулировки на холодном двигателе и после прогрева двигателя зил. Во время же работы двигателя под нагрузкой клапана (особенно выпускной) имеют температуру на сотни градусов выше чем гбц(особенно головка клапана) и несмотря на меньший коэффициент расширения, с лихвой выбирают лишний зазор. 2 Если блок, головка выполнены из одного материала(чугун), то зазор почти не меняется ни на холодном, ни на горячем (немного постоявшем) двигателе. Замечал что на двигателях схожей конструкции, если блок и гбц из чугуна в инструкциях по регулировке клапанов на холодном двигателе зазор будет значительно выше 0,5-07мм, чем на двигателе с алюминиевой головой 0,3-0,4мм. P.S. Это тебе ответ Олег почему в разный инструкциях на ОМ366, на горячую и на холодную указан один зазор.
смотря сколько отпахал моторчик я к примеру когда работал на бензинках у б/у регулировал строго по слуху ну а пока новый двс так мож и по щупу ну я ими не пользовался ухххх как это давно было
вот почему в разных книгах зазор 0.25-0.30 в другой 0.4-0.45,где правда?ставил и так и так,где 0.45 чутка постукивает,но лучше едет,счас поставил 0.35,устраивает
Добрый день и с наступающими праздниками форумчане. У меня проблема появилась, в головке появилась микро тещина и головку решили заменить на другую б/у. Все направляющие и клапана заменил от своей головки поставил. Все притер, собрал и при работе ДВС появился какой то стук в крышке клапанов, клапана отрегулированы и заметил еще что одна пружина слабовата, клапан от руки нажимаеться. Что может быть помогите пожалуйста.
Замени пружину . Это можно сделать не снимая головы . засовываешь в свечное отверстие шланг намазав его салидолом на 10мм гнутой алюминевой проволокой направляешь его в нужную сторону и подводишь поршень в вмт , либо ключик типа гаражного с кивком на оси. Можно пруток олова использовать подгибая его пошнем .Скорее всего происходит зависание клапана из за слабой пружины .я съёмником жигулёвским рассухаривал стоит рублей 100 .для классики бери только .шпильку на 8 мм загнул и цеплял за перемычку гбц где штанги стоят .