Комперссия будет высокой на 108.надо поршня под 80 бенз с выемкой и головки 130 ,375 или 12Б на них камера сгорани побольше. Как вариант увеличить камеру сгорания сфрезеровав под углом кромки камеры сгорания вокруг свечи и напротив.главное не выйти за кромки прокладки гбц
Неужели на 131 нехватает тяги таскать прицеп.сколько вес его? Тоесть на грузовике у тебя пусто и ты таскаешь прицеп? Недумаю что он весит 7 тонн.чтото тут не то
Если нет компрессии , из за залёгших колец ,да ещё чтото накладывается либо свечи или клапана то такой расход и скоросной режим обеспечен.Олег прав .устрани их.лучше скинь поддон и головы.замени кольца притри клапана(на заводе их не притирали после шарошек сёдел,это факт )заодно увилишь по отпечатку прокладок паука был ли подсос воздуха.если сам не можешь найди моториста для замены колец.если гильзы не подраны ,замены колец хватит . я както перебирал свой 1й двигатель с мотористом который кроме как курил смотрел и подсказывал ничего не делал.ему 70 лет было.Да ,вру,он поршня с верху помогал опустить в цилиндры.ну и инструмент свой привёз.развёртку для распредвала,шарошки и каловорот.
Если хочешь ездить на восьмидесятом, поршни нужно ставить на 108 с углублением, головки пойдут 12-20, 12 Б, 375. Компрессия предполагаю будет в пределах 8-10. Ездить будет неплохо.
Сергей, можно 12-20 ставить, ведь ЛИАЗы на маршрутах работали и с такими головами, и с ураловским. Если насчёт детонации, так зажигание можно делать попозднее.
Если хочешь ездить на восьмидесятом, поршни нужно ставить на 108 с углублением, головки пойдут 12-20, 12 Б, 375. Компрессия предполагаю будет в пределах 8-10. Ездить будет неплохо. Заметь, ЛИАЗы на маршрутах работали, и работали с разными головами. До этого ЛИАЗа (на пропане) был первый ЛИАЗ, я на нём четыре года работал в организации по договору, ездил на Аи-80. Поршни были на 108 с углублением, расход бензина был такой же, 36 литров на сотню, а пробег в среднем был 300-350 км. На доставку и развоз, людей набивалось под завязку (8.5 + 8.5 = 17 тонн), ночью полупустой. В то время мне предлагали перейти на пропан, я наслушался уМНИКОВ, типа газ дерьмо, прокладки горят, поршни горят, головки горят, клапана горят. И так отъездил 4 года. А вот второй сразу поставил на ГАЗ. Поездив на пропане посчитал разницу, и очень-очень пожалел, что четыре года потеряно просто так. Ведь мог сэкономить кучу тугриков.
поршня с выемкой мне не попались так как брал с разбора, новое все подделка китайская и качество говяное,а советское есть советское, 3 двигателя стояло, выбрал один вроде не вскрывался, состояние гильз идеальное, снял одно колечко- померил зазор, по букварю он должен быть 0,15- 0,40 но там зазор намного больше 1 мм походу с завода косяк, а на гильзах выработки вообще нет. головки мои в отл состоянии, залил в камеры солярку- держит. Снял сегодня две переднии гильз, пол дня мучился еле выбил мои гильзы тоже без вы работки но мощьности мне не хватало, не знаю как ваши машины ходят но меня не устраивает, вы не забывайте что у 131 три моста в отличии от 130 где один. Вот сейчас проблема гильзы выбить, мост мешает, никак не подлезишь, видел где то тему там сьемник делали буду пробовать
Не знаю сколько он весит, но ехать не едет. Двигатель работает четко не троит. Значит будем переходить на 92 все равно 80 скоро не будет
Головы 12-20 сделали как раз под поршневую на 108 с выемкой. Т.е. они были универсальными - и под 108, и под 100 мм.
Гильзы можно выбивать только алюминиевым, медным или латунным прутком, от стальных могут получиться сколы, вплоть до трещины. Наставляешь пруток, и молоточком тюк-тюк.