Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ступицы КамАЗ на ЗиЛ, избавляемся от футорок. Часть 2.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Oleg65, 2 мар 2016.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вернул упраздненную КамАЗ'ом, при переходе на раздельную смазку, гайку в ступице.

    2016-03-02-337 (Copy).jpg 2016-03-02-338 (Copy).jpg

    Фото для наблюдательных и головастых. Фото кликабельно, смотрите в развернутом виде, внимательно, отгадка загадки на поверхности.
    Смотрите, выдвигайте версии, а я в Сочи поехал. :crazy: По пути буду заглядывать.
     
  2. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    а че,Петрович,шпильки квадратные?
     
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Поставил проставку между ступицей и полуосью? ..из полуоси и сделал проставку? и шпильки новые точил, чтоб чутка подлинней были?
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ну так-то на футорках колесо явно стоит
     
  5. lynx6394

    lynx6394 Механик

    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    59
    Адрес:
    Тульская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 450650
    Имя:
    Алексей
    я шофер не давний,чем отличие футорок от не футорок не знаю(так то знаю по букварю),в глаза не видел
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ну вот так выглядит когда колесо стоит на футорках ;) ..там и гайки другие ( под ключ на 38) и обрати внимание какая в них резьба большого диаметра
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Так вроде и нормально..одна только еврогайка навевала грусть,но деваться некуда було..контргайка лучше чем загибной стопорный шайба
    А полуось,хватает там зубьев на работу?
     
    Oleg65 нравится это.
  8. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Олег , что за проставка у тебя и для чего ? Не томи рассказывай , нам интересно .
     
  9. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Петрович как на 130м! на футорках ездиет!Старая гвардия,как и я,но по трассе их редко крутить приходиться,насчет проставки....это теперь получается подшипники литолом мажутся? и нигрол в них не попадает?,хотел тоже поставить такую крутил-вертел в руках...передумал! а зачем проставка? и две прокладки?во блин!
     
  10. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    видимо без проставки камазовая "литолка" не становится...
     
    Oleg65 нравится это.
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ладно, пока барабаны и колодки остывают. Напишу, не буду томить. Устал бороться с постоянно текущими сальниками ступиц. Да, ранее я отписывался в теме, что эксплуатирую КамАЗ'овский набор, который они внедрили при переходе на раздельную смазку редуктора (жидкой трансмиссионкой) и ступиц (консистентной смазкой). Но привыкнув к старой системе крепежа подшипников ступиц, к новой относился с опаской. Я не я один такой, высказываний по этому поводу на форумах много. Дело в том, что внедрив наружный сальник, они сократили гайку со штифтом. Ступица теперь держится на соплях - на жестянке по типу как у нас на передних ступицах, но не зажатой между гайками, а поджатой одной гайкой. Чертежи и рисунки смотрите в теме, они есть, при такой схеме есть вероятность потерять спарку вместе со ступицей на ходу. Либо устроить в ступице подшипникам Сталинград. Задумал это давно, но воплотил только сейчас, приурочив к замене колодок. Да, гайка с новым набором не помещалась, сделал на ее толщину шайбы-проставки из старой негодной ступицы. Заменил шпильки на удлиненные. Зацепление в шлицах полуоси не пострадало. Вынимая полуось, обратите внимание на след контакта на шлицах, место там есть в запасе. Толщина проставок - 10 мм.
    То есть теперь так:
    -подшипник,
    -гайка со штифтом,
    -стопорная шайба с отверстиями,
    -гайка,
    -сальник.
    Вот так. Поехал я дальше, уже Туапсе видно. Скоро море!

    P.S. Алексей, поскольку с конструкцией знаком, оказался ближе всех к разгадке, схватил все на лету, видно из комментария.:good:
    Виталий тоже рядом был. Помещается КамАЗ'овская литолка, но по ихнему. Я поездил, мне мало нравилось, я сделал по нашему.
    Андрей первым заметил необычность.
     
    hazan86, Егор и Атаман 61 нравится это.
  12. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Ага болтанка там щас начнется))))перевальчики вправо-влево! сто лет там не был!)))
     
  13. Егор

    Егор Механик

    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Респ.Коми
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131,45085(Д245)
    Имя:
    Егор
    На "бычке" подобные проставки стояли,справа или слева не помню уже для каких-то целей:?
     

Поделиться этой страницей