блок сделать можно.самопал.там ниче особо сложного.А если делать на МК -еще проще.И датчик температуры вменяемый поставить-вместо родного.будет работать лучше.на газу сие большой смысл имеет.на бензине в советское время пытались внедрить клапан ограничения разрежения для примерно тех же целей-я активно ищу какие-нибудь изображения его.Или детали.
По поводу резинок - последний раз, когда ставил клапан на солекс, вместо внешнго кольца тупо отрезал кольцо от шланга на 8.
я имел ввиду блок эпхх на газ делать через контакт на винте дроссельной заслонки,а не с этими клапанами
Эти клапаночки для работы ЭПХХ на газе не нужны. Контакт на винте дроссельной заслонки (или какая-нибудь микрушка, приколхоженная рядом в его качестве) все равно понадобится. Как и электронный блок. Когда работает режим ЭПХХ, в этот момент клапаны х.х. закрыты и бензин там не идет. На газовых машинах через нормально замкнутое реле подключаем газовый электромагнитный клапан. В момент срабатывания ЭПХХ (при условии, что обороты больше 1000 и температура выше 60 и отпущенном дросселе, передача включена, движение накатом) цепь размыкается, и газ в редуктор не идет. Как только мы тронем педаль газа, либо обороты упадут ниже 1000, цепь восстановится и газ пойдет в редуктор. В горах и на длительных затяжных спусках - вещь! И глушитель будет целее. Кстати, несмотря на скепсис по поводу ЭПХХ в городских условиях, принято считать, что режим, где ЭПХХ работает, составляет до четверти от общего.
единственное исключение-бездорожье.там оно реально не нужно-ибо постоянно тапка в пол.В остальных случаях-желательно иметь.Я себе подумываю спаять блок-отличающийся от заводского.Заодно и ограничитель оборотов туда же можно встроить электронный.
Ход мыслей мне нравится. Не знаю, понадобится ли мне такая самоделка и чем она лучше заводского решения (поскольку есть пара-тройка заводских блоков в загашнике, когда-то активно внедряли ЭПХХ на газовых автомобилях из выкинутых водителями бензиновых ЗиЛ'ов), но может и пригодится. Моя система, как я описал, реализованная на прежнем ЗиЛ-431610, у меня успешно работала, и продолжала работать у нового хозяина, пока я не потерял его из виду, и работает сейчас на ЗиЛ-131 у коллеги. Думаю как-нибудь выделить время на это и сделать ее на нынешнем.
термопара нужна нормальная.зиловский датчик зело глючный.А так мы с кентом-электронщиком прикидывали что к чему-вроде ниче особо сложного нету.
о На затяжных спусках экономия газа будет с блоком эпхх,но в моём режиме езды это бессмысленно.Остаток жидкого газа как раз будет тратиться на отключеном клапане подачи газа в редуктор. А вот если на перевалах ездить и серпантинах это удобно
Толк от ЭПХХ с бензом - увеличивается эффективность торможения двигателем, плюс движок глохнет более спокойно, сразу после отключения зажигания. В городе на Волге экономия от ЭПХХ 1-2 литра, это личный опыт.
Ах, да. Прошу прощения. Упустил из виду, что ездишь на пропане. Но и тут не все потеряно. Можно дополнить систему еще одним клапаном. Хотя... вижу не особо актуально. Каждому - свое!
вместо термопары можно сделать обводной тумблер постоянного тока мимо блока эпхх.Это на случай если нет кента и знаний в электронике.Обычное ручное управление.
Эм-клапан перед врезкой в смеситель.и всего-то делов.чем на газу и проще сделать-на бензе надо внутри карба отрубать-иначе будет жрать с поплавковой камеры.