Так, поехали. Снимаем ГБЦ с двигателя. С головки снимаем водянку, воздушный и выхлопной коллектора. Рассухариваем нужный нам клапан Вскрытие показало вот такую картину маслом: Клапанная втулка при замене была посажена очень глубоко и от перегрева выхлопными газами нижняя часть ослабла, клапан начал болтатся и разбил верхнюю часть втулки. Это мои домыслы конечно, но проанализировав ситуацию думаю что так оно и было на самом деле. Втулка должна выглядывать из головки на 30-31мм, а у меня выглядывала лишь на 25 мм, т.е. нижняя часть втулки была утоплена и подвергалась воздействию выхлопных газов что собственно и видно на фото.
Старая втулка выбивается легко без всякого нагрева. Горелкой, большой или маленькой греем посадочное место втулки. Греем хорошо. И вот таким приспособлением, сделанным из болта и гайки запрессовываем втулку на место. Втулка должна выглядывать из головки на 30-31мм. Новая втулка на месте. Теперь берем развертку и разворачиваем втулку. Процесс немного нудный, но что поделаешь - так надо.
Итак, новая втулка на месте и на всю длину пройдена разверткой. Клапан "шарахаясь" в разбитой втулке набил клапанное седло . Для востановления геометрии седла нам понадобятся ШАРОШКИ Тоже работенка довольно нудная, но ее надо сделать. Инструкция КАК надо делать есть в коробочке с шарошками. Доведя геометрию седла до нужного нам состояния берем вот такую хрень и притираем клапан:
Когда разбилась втулка клапана начался прорыв выхлопных газов под клапанную крышку и соответственно клапанные пружины ослабли от высокой температуры и требуют замены. Едем в магазин и покупаем вот это А так выглядят старая и новая пружины. Вообще то больше просаживаются пружины на ВЫпускных клапанах и я поменял все четыре пружины на них. Вставляем клапан во втулку, предварительно смазав маслом, одеваем новый маслосьемный колпачек и собираем клапан
Ну вот мы наконец добрались до стаканчиков форсунок. Ребята с Дальнобойщика.еу спрашивали можно ли поменять стаканы форсунок не снимая ГБЦ. Им кто то "опытный" ответил -НЕТ. Я отвечу - ни каких проблем я в этом не вижу. Итак, меняем стаканы форсунок. Для этого нам понадобится вот такой ключ [заказывали на заводе] : для того чтобы открутить гайку стаканчика и мечик на М 27 с приваренным удлинителем и сьемник с обратным молотком, хотя у меня стакан вышел легко. Нарезав резьбу в стаканчике я легонько постучал по воротку мечика и стаканчик вышел .
Далее выковыриваем старое резиновое кольцо стаканчика, вставляем новое, меняем медное кольцо под стаканом и смазав стакан маслом или ферри аккуратно сажаем стакан на место. Закручиваем корончатую гайку стакана. Все . Устанавливаем форсунку на место, крепим "обратку" : Крепим к головке водянку, воздушный и выхлопной коллектора : Все, головка готова, можно ставить ее на мотор и . Ну вот приблизительно как то так, вроде ничего не забыл . Удачи в ремонте парни .
Викторович,в институтах так не разжовывают! все просто и понятно,не задумывался бросить баранку и в мотористы?
Спасибо Виталя! Это у меня наверно наследственное - мать 40 лет в школе отработала. Да нет, я в мотор обычно не залезаю . Да и здоровья уже нет ворочать эти железяки, а здесь просто было безвыходное положение, вот и пришлось самому делать. После этой работы руки дня два болели . С маленькими моторами еще можно поработать, но я в них особо не разбираюсь , хотя понимаю, что сложного там нет ничего, просто наверно не мое это. Одно дело делать для себя, другое дело для людей. Плохо делать не умею, а чтобы сделать хорошо надо досконально знать все тонкости дела.
Береги себя,щас хорошо и досканально для других делать-смысла нет они платить не хотят,им бы подешевле да побыстрее..... денег нет у людей! и если халтуру лепить не умееш моторист с тебя никакой а начнеш человеку все тонкости обьяснять на совесть всё делать он подумает что его обмануть хотят,как мне говорили зачем вал балансировать?он же на заводе отбалансирован! сколько там проточили то?всего ничего!!! что ты нас разводиш тут? и как этим дурням делать? распинаться перед ними обьяснять теорию,рисовать как в школе не доске?))))Ну а главное что репортаж выложил со всеми поделился,а значит руки болели не зря! думаю что труды твои бесследно не пропадут,я вот уже подсмотрел,кое что в памяти отложилось,и для других это полезная информация будет,добрым словом о тебе скажут,а добрые дела это к удаче и везению!
Немного поразмыслив продолжу. 1. На Интерах задняя тележка на подушках, т.е. лазить по карьерам и прочим грунтовым дорогам на айс. 2. Из моего тягача к примеру самосвал не сделаешь ввиду короткой базы и длинной кабины , но попадаются безкапотные Интера с длинной базой, были такие в г.Волжском Волгоградской области. Вот из такого можно сделать при желании самосвал. Но есть одно НО. В основном все эти машины преклонного возраста и в от@@@@ном состоянии, а ремонт сейчас не дешев. Так что мой тебе Павел совет, не забивай себе голову этой ерундой. Если нужен тяжелый карьерник, купи Краза, дешево и ремонтнопригодно, да и проходимость лучше.
Вадим, а почему у вас только мотор от Краза, а не сам Краз?) Атаман мечтает дальнобоить на Америке, а я самосвалить.) Может быть когда-нибудь. Кабины тоже длиной отличаются