Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 ЗиЛ-450650 (ДВС-0550)

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Shhadow, 17 ноя 2015.

?

Как вам машина?

  1. Офигенный аппарат

  2. Пойдет кочегарка

  3. Геморрой на колесах

Результаты будут видны только после голосования.
  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Как було до таоего вмешательства?ты осенью по грунту ходил?
     
  2. коля

    коля Коля

    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Киев
    Автомобиль:
    зил ммз554
    Имя:
    коля
    Регулируйте лапки вот и все (еще раз ). И на кой выжимной варить шприцы искать если пуще пареной репы тавотницу вварить в него
     
  3. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Алекс, я купил его зимой.
    Блин, все на коленке четко 40,5 выставил от бугорков до диска.
    Под машиной сейчас регулировать это как работа гинеколога.
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    На грунте тяжело сцепе ..я однажды в засыпанную траншею заехал,да там и остался..на боку.Выехать не смог с 9 т угля
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Димон,если с хрустом,то большой свободный ход.Регулируй на ХХ лёжа под машиной,как начнёт цеплять выжимной 1 оборот назад на штоке. Диск кривым быть неможет.Он не притёртый даже ещё. Шприцевать меж досок это с муфтой в сборе нужно было.а если товотница в подшипнике ,то хоть меж 2 алюминевых пластин шприцуй ,больше не набьёшь литола. Да и на дёрганье и хруст это не повлияет. Не советуйте уйню человеку.Даже сухой выжимной новый не будет на 1м рейсе давать недовыжим и дёрганье при трогании.И если мне не изменяет сколероз 45 мм расстояние ,а не40,5 от лапок
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
    Shhadow нравится это.
  6. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Вращая регулировочные гайки ключом (рис. 1,а), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

    Вот инфа по регулировке, которую нашел в интернете.
     
  7. коля

    коля Коля

    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Киев
    Автомобиль:
    зил ммз554
    Имя:
    коля
    Хрень это а не инфа извини за грубость. Берю полоску металла ( у меня медная) толщину могу только вечером сказать(где-то2мм) и вставляю между выжимным и лапками и лежа под машиной пподводить лапки. Как начинает зажимать полоску то готово. И так все. Ну а потом смотрим свободный ход и где берет сцепление. Если надо регулируем и опять полоской проверяют. И кстати ты сцепление поменял надо хоть день два поработать( мож притрется)
     
    Рамир нравится это.
  8. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Новая корзина и выжимной.
    Диск б/у, но в норм состоянии - 9.5 мм
     
  9. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Получается зазор от лапок до диска сцепления не важен чтоли?
    Ориентироваться на вижимной подшипник?
    Они ведь по толщине разные вроде.
    Мне в магазине предлагали российские, с люфтом и без смазки.
    И китайский, который выглядел намного качественнее. Я взял последний, он немного шире, чем российский.
     
    ziloman215 нравится это.
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    это зазор примерный,для установки на плите или по месту регулируешь к примеру после замены лапок или пружины

    ,точнее визуальный когда видишь, что выдимной не прокручивается на средних оборотах.
    Николай этот зазор на пластинке подобрал и пользуется им.Кому как удобно.
    Я регулирую подведя свободным ходом выжимной к лапкам делаю что не болтались и регулирую каждую лапку ,но и подшипник проворачивался пальцами.
    потом отвожу назад и регулирую на заведёном чтоб его не гоняло.А со щупом Николай хорошо придумал,так удобнее и быстрее .
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ты не стал чтоли маслёнку ставить в выжимной?
     
  12. Shhadow

    Shhadow Тракторист

    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Н-Тагил
    Автомобиль:
    ЗИЛ 450650 дизель
    Имя:
    Димон
    Нет, торопился воткнуть на место.
    А сварки не было под рукой.
    Да и подшипник вызывает доверие. Хотя может и мнимое. Поживем увидим.
    Т.е. Порядок такой:
    Лапки пока не трогаю, выбираю ход выжимного до тех пор пока не придавит слегка одну из лапок. Затем регулировкой подвожу все лапки к выжимному. После этого запускаю мотор и выставляю свободный ход до тех пор пока подшипник не начнет проворачиваться на холостых. Потом на один оборот выкручиваю регулировочную тягу, чтоб подшипник не крутился.
    Вме верно?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.725
    Симпатии:
    2.845
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Намешали в кучу способы регулировки. Сбиваете новичка с панталыку. :sorry:Опыт - это хорошо. И если соображалка работает - замечетельно. Но нужно же и заводские мануалы читать. К чему изобретать велосипед?
    Начальный зазор в нарытой информации - вовсе не хрень. Это размер при сборке, для регулировки вновь установленной корзины с новым стандартной толщины диском. Размер указан автором темы правильно. Метод применяется, пока КПП еще не установлена и выжимного рядом с лапками еще нет. И если поломок не случается, то регулировки лапок при этом в процессе эксплуатации уже не требует. В процессе эксплуатации дальнейшая регулировка сцепления производится только регулировкой свободного хода. Тут следует только добавить, что размер указан - для нового стандартной толщины диска, а они разных производителей и моделей могут быть тоже разными, поэтому размер с учетом этого может несколько корректироваться (не сильно, в пределах 1-1,5 мм), помня, что по мере износа лапки выходят наружу, к выжимному, а установка более толстого - отодвигает их от него. Настолько, что тут порой идут в ход шайбочки или проволочки между корзиной и маховиком.
    Методы с щупами, проволочками и визуальный - это уже для случаев с установленной КПП. Позволяет подрегулировать в процессе эксплуатации, но не годится для новичков и слабо разбирающихся в устройстве и работе сцепления, ибо привязан к положению выжимного, его свободном ходе. Легко ошибиться, когда привязывается к неправильно отрегулированной длине тяги регулировки свободного хода. Видел, когда зациклившись на этом зазоре, неправильно выставляют лапки и ломают их и уши осей на прижимной плите корзины.
     
    Maks, Shhadow и МАЗай нравится это.

Поделиться этой страницей