Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Маз 567802. Восстановление и переоборудование.

Тема в разделе "Наши", создана пользователем Владимир 48.ru, 27 янв 2015.

  1. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Может быть и так, но на уборочной работа на самосвале по косогорам и ухабам из-за этого и подкинул листики, что бы мосты об раму не били так сильно, да и с подъёмниками тоже надо делать так, что бы машина гружёная сильно не садилась, а то подъёмник можешь за собою вытащить! На мазу ось балансиров расположена ниже, в отличии от камаза или зила! Да и возить с поля приходится не мало, а с объёмом кузова 21-23 куб. пшеницы можно нагрузить более 23-25 тонн. На рессоре 5516 по моему 18 листов в пачке идёт? Стабилизаторы есть оба и передний и задний!
    Сторался не знаю как получилось хорошо или плохо! Вот насчёт конусных подшипников соглашусь, их очень тяжело и нудно регулировать! Набор шайб остался такой какой и был, не смотря на новые подшипники!
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А зачем? Трещины видны невооруженным глазом. Седла рано или поздно выпадут.
    Нет?
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Вчера обзвонил всех своих знакомых и друзей! Из 100 разобранных моторах в 99 были лопнуты перемычки! ЯМЗ не страдает такой болезнью как выпадение клапанного седла! Может только выбивать ОЖ и греться! Но никто ГБЦ из моих знакомых не делал :?, все ставили всё на место и ездили долго и счастливо! Вот и я сам не знаю как поступить в этом случае? Товарищ при мне звонил мотористу, я с ним разговаривал! Спросил ОЖ когда нибудь выбивало или мотор грелся, я ему ответил что нет. Ответ меня просто убил, ставь всё на место и ещё 300 тыс проедешь!:unknown:
     
  4. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ээээ, на моторах ЯМЗ нет такой болезни - выпадение сёдел клапанов, даже после перегрева.
    Но, мне тут тяжко малость ориентироваться :x, не освоился ещё:crazy:.
    При лопнутых перемычках опрессовывают горячие головки на предмет пропускания выхлопных газов в систему охлаждения. :mrgreen: Если всё хорошо, то можно ставить с трещинами. А коли это простая шестёрка, то с этими ващще проблем быть не должно. Они должны валяться на черметах по 20 рупий за кило. :crazy::good: В общем если есть по дешёвке головы, и есть возможность - лучше сменить.:sorry:
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  5. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    :crazy: Не делай больше так:twisted::twisted::twisted:. Для затяжки костылей форсунок достаточно простого рожкового ключа 19-22:oops:.
    По части протяжки ГБЦ на Е-2 - надо протягивать тысяч через 5-7, но, я этого не делал:oops:. Газов в системе охлаждения при этом не наблюдаю.
     
  6. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Маленький совет.
    Но, наверное уже поздно.
    Снимаешь картер МОДа. То бишь крышку овальную и сам корпус его с чулка. Точнее с картера редуктора.
    Потом берёшь вал привода мостов,одеваешь на него шестерню и сверху крест с сателлитами. Торец крестовины, шлицевой части должен при этом встать заподлицо с упорным местом упорного подшипиника шестерни привода заднего моста. Если не встаёт заподлицо, значит надо колдовать с упорными шайбами в шестерне. Когда с этой частью закончено, выбирай зазор между сателлитами и малой шестерней привода заднего моста регулировочными шайбами у упорного подшипника. Когда с этим делом порешишь - кладёшь картер МОДа на стол/верстак и закидываешь в него все железки в порядке сборки после регулировки. Муфту блокировки и её вилку при этом в процессе регулировки можно не ставить,облегчишь себе участь.Сверху накидываешь крышку картера МОД'а и притягиваешь её болтами, штук 6-8 вполне достаточно. Без маленькой крышечки с сальниками и обоймой большого подшипника. Накидываешь наружнюю обойму большого подша и сверху, вынув регулировочные шайбы, вместо них положив 3-4 маленьких кусочка алюминиевой проволоки, проворачивая в корпусе МОД притягиваешь эту крышку. Замеряешь толщину смятых проволочек получаешь нужную толщину пакета шайб. Только не жабуть от этой величины скинуть 0.05 мм на тепловой зазор. Всё, МОД отрегулирован. Можно его частями закидывать в мост. Вру, надо теперь снять крышку картера, вернуть место муфту блокировки и её вилку, если снимал. И отрегулировать механизм блокировки. У тебя регулируется подкладкой шайб под исполнительный механизм блокировки, который на четырёх болтах М8. Отрегулировать надо так, чтобы при включенной блокировке вилка блокировки до ведущей шестерни среднего моста около миллиметра. Наблюдать зазор можно через верхнюю крышечку прямоуголной формы на четырёх болтиках М8. Иначе у тебя картина будет аналогичная моему фото выше. Это касаемо вилки.
    Всё, можно собирать всё на место, закидывая частями. Если собирал на прокладки, то надо либо регулировать с ними, либо учесть их толщину при регулировке.
    Ну и про МАСЛО. По регламенту туда положено плескать что то около 15 литров. На 0.3 литра в средний мост больше, чем в задний. Не поленись, и залей туда не менее 18 литров трансмисионного масла. И, в дальнейшем не получишь той картины, которую ты наблюдал при разборке....
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  7. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Есть головы по 11 тыс.рубл за одну штуку! Но не новые , а в хорошем состоянии (бес трещин). Главное что ЦПГ ещё в неплохом состоянии не смотря на такой пробег! Если буду оставлять себе зила, то какой смысл вкладывать деньги в этот мотор, если можно купить турбовый двигатель за 90-120 тыс.рубл.! Да и с покупкой мазовской кабины явно я погорячился! Надо было бы тягача маза покупать (есть не плохие варианты начиная от 200 тыс.рубл) И кабина бы на маза пошла, а мотор турбовый, с КПП можно было бы на зила поставить! так ещё и мост задний в запас бы остался, да и мелочёвки всякой тоже не мало, радиаторы, генераторы, передняя балка, колёсные диски, рулевое! Но как говорится, хорошая мысля приходит опосля!
     
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Поверь - не нужен тебе этот чермет.
    Если на ЗиЛ'а турбоШесть хочешь ставить, то добрая половина мотора останется - навесное, картера маховика и лобовина. Насос тоже останется твой.
    Короче другие будут блок, из-за форсунок охлаждения поршней. Колевал, точно не знаю. Можно поставить распредвал 7601. Но, он дорогой зараза. Ну и коллектора под турбину - либо с Урала, либо с МАЗа, но, не знаю - хватит ли места..
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  9. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    И такой тоже:crazy:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  10. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    [​IMG]


    [​IMG]

    Самое интересное - цифири с одного из подшипников

    [​IMG]
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  11. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Это из-за неправильной регулировки? Или время пришло?
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    И от "обильной" смазки в том числе !!!
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Нет, не первое, и не второе.
    Начало было положено ещё в прошлом гОде
    [​IMG]


    Последствия видны невооружённым глазом. Причин - две.
    1. Неправильная регулировка хода вилки блокировки МОД'а с завода.
    2. Недостаточный уровень масла в среднем мосту.


    А теперь по порядку.
    Открыл я тут старенький букварь типографии МАЗ'а. Там все данные по регулировке хода вилки блокировке межколёсной блокировки. Собственно вилки МОД'а в раздатке 5434, и вилки блокировок дифференциалов заднего моста/тележки регулируются тоже. Зазор всё тот же.

    Вследствие продолжительного путешествия по снегу при включенной блокировке первой кончилась вилка из-за того, что задевала за шестерню.
    Потом я полез в ипеня без межосевой блокировке. И встрял, да хорошо так, да на цепях, между двух подъёмов. И встрял в подъёме. Побуксовать знатно тогда пришлось. И повезло так удачно - до дома ещё 200+км добрался своим ходом. Последние 50 метров накатом:crazy:.
    При разборке и сливе масла выяснилось, что его там налили очень мало. Дай то бог, если половину. А то и вообще треть.
    Да, недоглядел. Но, я и не лазил в мост:roll:, при постановке машины на гарантию делали ТО-1000, ставили фен. :evil:. А я понадеялся, что там всё хорошо. :unknown::sorry:. Потому как даже сейчас ещё не подошёл срок замены масла в мостах. Но, теперь полностью вытащил редуктор среднего моста. Ревизия показала, что редуктов в отличном состоянии, вмешательства не требует. Не понравилась только вилка блокировки межколёсного дифференциала. Она под замену, с последующей регулировкой хода вилки.

    Помимо замены МОД'а, вилки межколёсной блокировке в среднем мосту, ещё вилку трЭба заменить (бо я больше чем уверен, что там тож не отрегулирована:wall:). Про замену РТИ во всех бортовых и обоих мостах я просто умолчу - ибо это как сходить поссать, после 3 литров пива.
     
    Владимир 48.ru нравится это.

Поделиться этой страницей