ЗиЛ на пароме был только мой: И вообще за всю поездку ЗиЛ'ов встретить не довелось. Фиг его знает, где они попрятались?
Там - строящийся технологический (строительный) мост. Далеко, видно плохо. Но видно море. Синее, спокойное, но пока холодное:
На втором этаже - кают-компания. Диванчики, кофе-шоколадко-автоматы. Туалет. Но все в основном отвисали на палубе снаружи, глазели на море, знакомились, болтали:
Переправа стоит для моего (зависит от длины, мой померили как 7,5 м, мы попадаем в категорию 5 - 9 м) - 6500 рублей в один конец. ЗиЛ, получилось, так, любой будет стоить столько, что коротыш, что ГЯ. Плюс билет на меня 150 и стоянка 100 рублей. Обратный путь столько же. Негабариты и тяжеловозы - самые дорогие, там коэффициент помимо ставки и 2 и 3 может быть: Транспортные средства (грузовые автомашины всех марок, автокраны, автопогрузчики, трактора и т.п., включая прицеп и груз, выступающий за задний борт) 1 длиной до 5 метров 5000 2 длиной от 5 м до 9 м. 6500 3 длиной от 9 м до 12 м. 8000 4 длиной от 12 м до 20 м. 13000 На вес сейчас смотрят не особо, пишут либо с документов, либо со слов, но проезжали через весы, которые строятся, значит вес в дальнейшем тоже будет влиять на цену (наверное). Туда я попал на накопитель, где было уже около 100 машин. С момента постановки до момента погрузки простоял 12 часов. Работал почему-то один паром вместо двух положенных по расписанию. Эта переправа - коммерческая, всего у них три парома, расстояние по морю самое большое, выгрузка в Рыбном порту, но многим так удобнее - меньше ехать потом по берегу. Другая компания (вроде как погосударственнее и посолиднее) с большими объемами отправляет коротким маршрутом, но порт буквально на другом берегу, в 30 минутах (я находился в пути оба раза более часа). Цены несмотря на разницу, почему-то одинаковы. В общем, каждый сам выбирает, с кем переправляться, в зависимости, куда ехать и т.п. Обратно очереди на было, но я не успел на 17-часовый (просто тупо не успевал по городу до порта), поэтому попал на следующий, 19-часовый. Оба ушли недозагруженными. Можно было подгрузить еще по нескольку машин. На стоянках столовые, туалеты-души, мотели, Платон, охрана, никаких драк "типа вас тут не стояло", зарегистрировался и спи, если время позволяет, тебя разбудят, когда твоя очередь подойдет. Цены, однако, ресторанные. Покушав на 500 рублей, понял, что надо вспоминать старые добрые времена с плитами, консервами и тушенкой. Это если ездить часто и помногу. Но по пути надыбал под Феодосией столовую типа бистро (не вспомню бренд, но по типу МАК'ов), где очень неплохо покушал всего на 200 рублей по дороге туда и обратно. Море понравилось. Пляжики пока еще не все прихватизированы, можно поставить грузовик в 50 метрах и загорать, купаться. Песочек, ракушечки. Вот только холодновато пока, градусов 16 примерно. Понравилось не все. Пересекая пролив, попадаешь как в Россию в 90-е. Сервис в зачатке. Много разрухи и бесхоза. Я думал, хуже чем в Абхазии, не увижу. Скажете, у нас в глубинке встречается? Да, наверное. И даже наверняка. Но я живу на юге в относительно благополучном регионе и такого не видел давно. Что не понравилось еще? Дороги! Их там попросту нормальных нет. Даже федеральные - узкие (всего-то две полосы), продавленные, латаные-перелатаные. Шифер и трамплины. А в глубинке - и того хуже. Обочин нет, а где есть - рыхлые. Если бы не пневмоподвес (сиденья), то мне пришлось бы держать темп ниже. Крым - в блокаде. Даже с водой (каналы, куда раньше шла вода с Днепра - пусты) большие проблемы. Поэтому все, что туда сейчас завозится, завозится из России автотранспортом. До постройки энергомоста были (и сейчас еще кое-где есть) проблемы с электричеством. Промышленности в Крыму нет, это аграрный (в основном виноградарный, виноградники везде, садово-фруктовый) регион, но видел поля зерновых (слабо разбираюсь в этом, не скажу каких именно) культур. P.S. Крым наш! Да простят меня наши ребята из Украины (я не собираюсь ни с кем спорить и никакую точку зрения отстаивать, я констатирую факт таким, каким его увидел своими глазами, а не таким, как преподносит нам его как наша, так и альтернативная пропаганда), кто так не думает (признаться, я тоже делал скидку на ящик, пропаганду, думал, что наши приукрашивают), но пообщавшись с местными, которые гордятся тем, что смогли проголосовать (а явка была порядка 95%), я понял, что они действительно россияне, и Порошенко, говоря после возвращения Савченко, что вернет и Крым, заблуждается относительно их решительности и настроений.
После того, что я вижу в Сочи (а вижу я Сочи сейчас, и сравнивать могу с Сочи 80-х и 90-х), я тоже в этом не сомневаюсь. Построят мост, подтянут сферу туризма и курорты, Крым, думаю, Сочи переплюнет! Эх, успеть увидеть бы это!
Пустой. Туда - мешкотару в Красногвардейское. Это под Джанкоем, центр полуострова. Там шиферный завод выпускает (или фасует) портландцемент. Бумажные мешки нашего, адыгейского, производства.