Есть 2 типа выпуска на зилах Литой чугунный и Разборной с хомутами с двух сторон, тоже чугун. Кто менял одно на другое? есть ли разница после факта замены? Какие коллектора ставят на новые (квадратные) ЗИЛы?
Юра ,разница есть в центральной шпильке ,та что нижняя.На цельном она длиннее ,см 10 ,идёт через весь колектор ,с одой стороны,с другой затягивается болтом,иначе неснять коллектор,рама мешается кажется,в этом наверное причина.а если по выхлопным каналам то разницы нет,такие же повороты.Раздельныйм делают его для прохождения бродов,чтоб не лопнул.Недавно видел у когото лопнутый в серёдке. Шпильку выворачивать на неснятой головке опасно ,если обломишьспод корень или вывернешь с резьбой ,сам знаешь что потом будет.на первое время лучше подложить гаек думаю.Я при переборке недавно менял ,на снятой.и то было страшно ,еле открутили,зажимали в тисах пасатижами советскими,шпильковёрты невзяли
Разборный коллектор ставился на двигатели ЗИЛ-131видимо конструкция лучше переносит перепад температур при преодолении брода,цельный коллектор может лопнуть.Мне,когда перебирали такой двигатель от машины с консервации,моторист поставил цельные коллекторы и масляный поддон 130.Спорить я не стал.По зилам,выпущеным в Новоуральске точно не скажу,видел несколько спецмашин с поддонами 131,не удивлюсь,если коллекторы там раборные и использованы моторы зил-131,это была их специализация.
Мой с завода с ПЖД. Поэтому комплектация (поддон, маслозаборник, сцепление, коллектора - а-ля ЗиЛ-131/375). У коллеги на обрубке 4333 - обычный 130-й, без закосов, с 508-м мотором. Так что и так и так бывает. Я, конечно, понимаю, что вопрос не праздный, и Юрий пытается наверное выяснить, какой же из коллекторов лучше в плане отдачи мощности, но в обслуживании (тут выше это уже отмечалось), 131-й составной - удобнее.
На моём с завода стояли цельные коллектора. Поддон с 131 мне больше нравится,масла можно 4 литра налить и его хватает .на 130 при резком торможении даже на минимальном уровне ,а это 6 литров ,загорается лампочка аварийного давления
Мне по удобности все равно какой. В автобусе места хватает. Спрашиваю так как интересуюсь наиболее выгодным в плане пропуска газов. Чтобы не тормозил поток...
Если тема про форсировку мотора, то наверное выхлоп тоже имеет значение. Тогда может стоит заморочиться и сварить равно-длинные пауки на каждую сторону? Типа что нить вот такого