Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

2 типа выпускного коллектора

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем yurkor, 2 сен 2016.

  1. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Есть 2 типа выпуска на зилах Литой чугунный и Разборной с хомутами с двух сторон, тоже чугун. Кто менял одно на другое? есть ли разница после факта замены?
    Какие коллектора ставят на новые (квадратные) ЗИЛы?
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Юра ,разница есть в центральной шпильке ,та что нижняя.На цельном она длиннее ,см 10 ,идёт через весь колектор ,с одой стороны,с другой затягивается болтом,иначе неснять коллектор,рама мешается кажется,в этом наверное причина.а если по выхлопным каналам то разницы нет,такие же повороты.Раздельныйм делают его для прохождения бродов,чтоб не лопнул.Недавно видел у когото лопнутый в серёдке.
    Шпильку выворачивать на неснятой головке опасно ,если обломишьспод корень или вывернешь с резьбой ,сам знаешь что потом будет.на первое время лучше подложить гаек думаю.Я при переборке недавно менял ,на снятой.и то было страшно ,еле открутили,зажимали в тисах пасатижами советскими,шпильковёрты невзяли
     
    ГАШИШ! нравится это.
  3. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Разборный коллектор ставился на двигатели ЗИЛ-131видимо конструкция лучше переносит перепад температур при преодолении брода,цельный коллектор может лопнуть.Мне,когда перебирали такой двигатель от машины с консервации,моторист поставил цельные коллекторы и масляный поддон 130.Спорить я не стал.По зилам,выпущеным в Новоуральске точно не скажу,видел несколько спецмашин с поддонами 131,не удивлюсь,если коллекторы там раборные и использованы моторы зил-131,это была их специализация.
     
  4. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    а на квадратных зилах какие стоят?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мой с завода с ПЖД. Поэтому комплектация (поддон, маслозаборник, сцепление, коллектора - а-ля ЗиЛ-131/375).
    У коллеги на обрубке 4333 - обычный 130-й, без закосов, с 508-м мотором. Так что и так и так бывает.
    Я, конечно, понимаю, что вопрос не праздный, и Юрий пытается наверное выяснить, какой же из коллекторов лучше в плане отдачи мощности, но в обслуживании (тут выше это уже отмечалось), 131-й составной - удобнее.
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    На моём с завода стояли цельные коллектора. Поддон с 131 мне больше нравится,масла можно 4 литра налить и его хватает .на 130 при резком торможении даже на минимальном уровне ,а это 6 литров ,загорается лампочка аварийного давления
     
  7. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Мне по удобности все равно какой. В автобусе места хватает. Спрашиваю так как интересуюсь наиболее выгодным в плане пропуска газов. Чтобы не тормозил поток...
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    на мой взгляд цельный более проходимый и более массивный и по объёму и по весу
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Но на Урал-375 с 108 мм, тем не менее, стоят именно составные.
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Если тема про форсировку мотора, то наверное выхлоп тоже имеет значение.
    Тогда может стоит заморочиться и сварить равно-длинные пауки на каждую сторону?
    Типа что нить вот такого
    [​IMG]
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    ...и кремнеземной тканью обмотать :)
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А, гулять так гулять... И в космос ЗиЛ'а запустить...:crazy: Чо уш...
     
  13. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    В этом двигле столько энергии заключено... высвободить бы и... превратить в шаровую молнию!
     
    Maks нравится это.

Поделиться этой страницей