Отчего же? А если варить с преварительным нагревом и последующей проковкой этот сварочный шов, то скорее чулок заднего моста лопнет, чем этот шов. Зы. От квалификации сварщика и от оборудования много зависит! Сруби клёпки и посади на болты класса прочности 10.9! Болты всяко лучше заклёпок. И установка легче, и замена. Какой то сраный Минский автозавод перестал рамы клепать. Есть конечно клёпки -накладка усилитель на лонжеронах сверху приклёпана. На этом всё. Все остальные траверсы и кронштейны на болтах!
наверное зависит от качества металла клепки и метода. но мне почему то кажется, если все по технологии, то клепка должна быть крепче.
Не будет она крепче! Клёпки со временем слабнут, независимо от метода. Болты тоже, но их можно подтянуть, или поменять, еслё всё плохо. Клёпку не всегда просто поменять - свиду вроде хорошо сидит, а внутри эллипс такой набило, что не выбьешь.
Потому что технологии тогда (и сейчас все еще) такие применялись. В массовом производстве при несовпадении отверстий в деталях, их технологичнее (и надежнее) клепать. Андрей прав. Иномарочные грузовые рамы тоже все на болтах. Причем, потяжелее ЗиЛ'овских. Рамы спортивных грузовиков тоже с болтовыми соединениями. Даже те, что у нас в автокроссе воюют. И воевали раньше. Команды, их использующие, меняют заводские клепаные соединения на болтовые. Я постоянно на разборке в Аксае беру рамные ( и прочие другие) болты-гайки. Дешевле, чем в магазине, и крепче, чем наши, даже хваленые белебеевские.
На американцах рамы собраны на болт-гайка. Только гайка там особенная, круглая, ее не подтянешь. Но дело прошлое не видел ни одной ослабшей гайки в таких соединениях.
Ну у пиндосских авто есть ещё своеобразные соединения на болт-заклёпка....что то типа того - тап клёпка специальная, но, диаметром чуть меньше отверстия. И они все под натягом находятся.
Я и не спорю что хороший сварщик сварит хорошо.Ты вот только предоставь документы,сертификаты на металл,электроды, заплати за экспертное заключение ,что твой бак пригоден к эксплуатации и безопасен для окружающих . А это 6 предварительное и 6 заключение .2000 за диагностику ,750 за замену свидетельства и 800 за заключение инспектора по согласованию . Вот както так я 2 недели потратил доказать и узаконить своё ГБО установленое с сертификатами в сервисе.с паспартами на баллоны с регулярными освидетельствованиями. Регламент надо блюсти ,бюджет надо пополнять,а кто если не мы?
Но речь все же шла о сварке рамы.. Чем больше будешь греть, ковать, варить - тем быстрее лопнет рядом со сваркой.
Изначально тема обсуждалась удлиннения рамы,как и где её могли удленнить,потом человек предложил своего зила с самодельными баками .И то и другое требует изменения в конструкцию автомобиля.Что не так я ответил? То что касаемо ГБО ,относится к любым переделкам автомобиля.Камазовские ступицы на зиле тоже теперь вне закона,хотя раньше было можно . Остановят ,составят протокол и предписание устранить и предоставить машину на сверку в недельный срок.Непредоставление влечёт за собой снятие автомобиля с учёта.