Это мост с гипоидным редуктором. Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы.
Применительно к Зилу это две большие шестерни и несколько подшипников. Гипоидные передачи очень распостранены, от Жигулей до Маза. У меня кстати тоже гипоидные редуктора стоят .
На жигулях да, а вот на мазу в редукторе обычные две конических шестерни! Ещё на гипоидных передачах в главной паре в зацеплении входят 2,5 зуба! К примеру на том же камазе в зацеплении входят 1,5 зуба! Я очень доволен зиловскими мостами! Недавно заменил редуктор среднего моста на новый! Мой родной редуктор прошёл где-то тыс.360! И это ещё не предел,основные узлы редуктора были целы (подшипники бугелей, МОД)! А через что эти редуктора прошли!! Это и свёкла и гонки за комбайнами по полю и практически с постоянной полной массой более 40 тонн! Просто попался совершенно новый редуктор советских времён за 20 тыс, и из-за этого не стал свой делать!
Бает народ,шо кажные 100 т км их треба дергать и трусить .Хотя бы бугеля подтягивать,и контроль опорного подшипникс хвостовика,тот что в корпусе,задний
я на своем накатал 160уже. Сальник мокреет чуток и люфт надо убрать немного.Наверное надо тоже ревизию сделать.Вотбугеля сам ниразу неделал регулировку.Читал что прокатывают и по оттиску прилегание смотрят
Хм... Конические, верно. Но разве это мешает им быть при этом еще и гипоидными? Занимаюсь этим периодически. Верно бают. Если не запускать, редуктор в процессе эксплуатации может вообще не требовать ремонта или замены.
Когда снимешь, отпечаток на зубьях увидишь. Если он тебя устроит, то просто равномерно подтяни корончатые шайбы по бокам до исчезновения осевого люфта. Постепенно, одинаково, по зубчику с каждой из сторон. Как только люфт исчезнет, дотягивай еще по зубчику и стопори. Если захочешь поправить зацепление, то по схеме двигай шестерни и прокатывай на краску. Сложного ничего нет. Главное - скрупулезность. Масло (в пику приверженцам нигрола, льющего его в картер гипоидного моста ЗиЛ, и уверяющих, что за несколько лет не имеющих проблем с редуктором) лейте только предназначенное специально для гипоидных передач.
У м У мну он саморазобрался за 20 км от дома,в конце 4500 км рейса Корпус разбит под опорным подшипником Новый привёз из Рязани бля@ ...вскорости и перебрал.Подшипники удалял женой болгарина аккуратненько ..Несколько затруднительно нашёлся 102307 П , остальные все в КАМАЗ -маназ есть
Новая инфа для меня, учту на будущее Всегда считал, что Зиловский гипоидный редуктор примерно такойже "вечный" как и Камазовский. Когда купил первый Зил, то до редуктора не лез, а пройдя меньше 100 тысяч он у меня развалился, подумал, что так "повезло" и поставил туда редуктор с разборки Второго Зила купил с родным пробегом 65 тысяч, накатал на нем свои 100 тысяч и продал, редуктор при этом мне нравился своей работой. А на Камазах вроде веселей. На первом Камазе подрегулировал "бугеля" на 350 тысячах, а на нынешнем Камазе пробег уверенно стремится к 450 тысячам, а редуктора ещё не трогал
Как часто меняете масло в мостах, и Кпп? Я через 20 тысяч пробега. Среди моих знакомых водил-пенсионеров есть таие,кто всю жизнь в мосты и кпп лил отработку, правда ездят по району, недавно купили у меня коробку...
я так и не дождался достойного клиента, продал свой за 170 на следующий день, после того как давали 190... смутило что рама без номера...обьясняю,что зил если ищите другого не дано практически...с номером на раме плюс еще вписанный в птс большая проблема найти...а так зилок был в норме...сейчас свой до ума довожу... а ты не в курсе, на зиму какое масло в движок лучше лить?