Вчера свозил свой блок на промерку.Там где устанавливалась третья гильза просадка около 0,2 мм,что по мануалу недопустимо(не более 0.15 вроде как),теперь думаем-фрезеровать ли блок или идти в магазин за новым..вот такая беда..Кто подскажет как правильно гильзы проверять на трещины?В сервисе отказались это делать...
http://www.freepatent.ru/patents/2391643 Известен способ гидравлического испытания изделий [1], заключающийся в том, что внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (чаще всего водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают изделие некоторое время. Наличие дефекта устанавливают визуально по появлению капель рабочей жидкости или отпотеванию наружной поверхности изделия. Наиболее близким по технической сущности является пневматический способ [2] нахождения сквозных дефектов, который более чувствителен, чем гидравлический, который заключается в следующем. Проверяемое на герметичность изделие погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия. Через одно отверстие нагнетают во внутреннюю полость изделия воздух под определенным давлением. Если у испытуемого изделия только одно отверстие, то воздух нагнетают через это единственное отверстие. Пузырьки воздуха, пробивающиеся наверх поверхности жидкости (воды), покажут наличие негерметичности. Но конкретное место дефекта (трещины, пробоины и т.п.) при данном методе также сложно определить. Задача заключается именно в определении конкретного места дефекта.
Понятно,спасибо за советы.Моторист настаивает на новых,иначе сказал,что мол не несет ответственности за старые гильзы,если снова газы пойдут в тосол.Сам я собирать мотор не рискну,нет вообще никакого опыта.
Забыл еще один момент.При проверке к.вала выяснилось биение до 0,06.Кто знает-это критично или нет?Нужна правка? Токарь сказал,что не несет ответственности за точную шлифовку шеек,если вал не поправить..
Вставлю свои 5 копеек. Я выявил просадку гильз на китайце.Прогорали прокладки ,несмотря на протяжки гбц после 1000км пробега. Промаялся пол дня,из медной проволоки отклепал колечки под бурт гильзы,поднял до 0,20 мм . Допуск до 0,32 мм.Проехал 1000 протягул как обычно ,на 3й тысяче пошли газы. Снял ГБЦ гильзы опять сели . Разгильзовал,подкладки были в норме ,как и сделал.Начал проверять блок ,нагревал и керосином. Микротрещтны к отверстиям под болты вокруг цилиндра. Так что прежде чем точить блок,проверьте его. Кстати,использую моторное масло для замачивания прокладки.Наношу рукой 2 слоя с промежутком пол часа .Впитывается грамм 50 .Но после надо тянуть несколько раз.Прокладка отходит хорошо от блока ,и не гниёт . Герметики не использую вообще на гбц
Проехал 1000 протянул как обычно ,на 3й тысяче пошли газы. Снял ГБЦ ,гильзы опять сели . Просели опять , несмотря на положеные кольца.Покругу трещины и потеряна жескость посадки. Сколько не подкладывай ,будет проседать
Чуть ранее казав же -мягкий металл и дизель несовместимы.Стальные от прокладки гбц ещше куда ни шло,-мотористы советовали.
Лично наблюдал такой ремонт на MAN'е. Причем почти что в полевых условиях. Причем и технология, и запчасти - заводские. Блеск колец - желтый, что-то из медных сплавов. Кольцо посадочное гильзы 128мм 0,40. Почему их двигатели миллионники? Потому, наверное, что просадка у них - не из ряда вон выходящее, предусмотренное и ремонтируемое.
Есть умные книги,можно спросить совет на форуме,не все так страшно,моторист тоже когда то собирал мотор в первый раз,так что пробуй,все равно у тебя обратного пути уже нет.