Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Д-245 (вопросы по ремонту)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ПРО113Й, 13 ноя 2011.

  1. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Вчера свозил свой блок на промерку.Там где устанавливалась третья гильза просадка около 0,2 мм,что по мануалу недопустимо(не более 0.15 вроде как),теперь думаем-фрезеровать ли блок или идти в магазин за новым..вот такая беда..Кто подскажет как правильно гильзы проверять на трещины?В сервисе отказались это делать...
     
  2. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    http://www.freepatent.ru/patents/2391643
    Известен способ гидравлического испытания изделий [1], заключающийся в том, что внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (чаще всего водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают изделие некоторое время. Наличие дефекта устанавливают визуально по появлению капель рабочей жидкости или отпотеванию наружной поверхности изделия.
    Наиболее близким по технической сущности является пневматический способ [2] нахождения сквозных дефектов, который более чувствителен, чем гидравлический, который заключается в следующем. Проверяемое на герметичность изделие погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия. Через одно отверстие нагнетают во внутреннюю полость изделия воздух под определенным давлением. Если у испытуемого изделия только одно отверстие, то воздух нагнетают через это единственное отверстие. Пузырьки воздуха, пробивающиеся наверх поверхности жидкости (воды), покажут наличие негерметичности. Но конкретное место дефекта (трещины, пробоины и т.п.) при данном методе также сложно определить. Задача заключается именно в определении конкретного места дефекта.

    [​IMG]
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    На трещины проверять есть древний метод -керосин и мел.
     
  4. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Понятно,спасибо за советы.Моторист настаивает на новых,иначе сказал,что мол не несет ответственности за старые гильзы,если снова газы пойдут в тосол.:sorry:Сам я собирать мотор не рискну,нет вообще никакого опыта.
     
  5. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Забыл еще один момент.При проверке к.вала выяснилось биение до 0,06.Кто знает-это критично или нет?Нужна правка? Токарь сказал,что не несет ответственности за точную шлифовку шеек,если вал не поправить..
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вставлю свои 5 копеек. Я выявил просадку гильз на китайце.Прогорали прокладки ,несмотря на протяжки гбц после 1000км пробега. Промаялся пол дня,из медной проволоки отклепал колечки под бурт гильзы,поднял до 0,20 мм . Допуск до 0,32 мм.Проехал 1000 протягул как обычно ,на 3й тысяче пошли газы. Снял ГБЦ гильзы опять сели . Разгильзовал,подкладки были в норме ,как и сделал.Начал проверять блок ,нагревал и керосином. Микротрещтны к отверстиям под болты вокруг цилиндра. Так что прежде чем точить блок,проверьте его.
    Кстати,использую моторное масло для замачивания прокладки.Наношу рукой 2 слоя с промежутком пол часа .Впитывается грамм 50 .Но после надо тянуть несколько раз.Прокладка отходит хорошо от блока ,и не гниёт . Герметики не использую вообще на гбц
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2016
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Нипанятна :wall:.или неточная терминология?
    :good:
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Проехал 1000 протянул как обычно ,на 3й тысяче пошли газы. Снял ГБЦ ,гильзы опять сели . Просели опять ,
    несмотря на положеные кольца.Покругу трещины и потеряна жескость посадки. Сколько не подкладывай ,будет проседать
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Чуть ранее казав же :) -мягкий металл и дизель несовместимы.Стальные от прокладки гбц ещше куда ни шло,-мотористы советовали.
     
    Maks нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Лично наблюдал такой ремонт на MAN'е. Причем почти что в полевых условиях. Причем и технология, и запчасти - заводские. :unknown: Блеск колец - желтый, что-то из медных сплавов.
    [​IMG]
    Кольцо посадочное гильзы 128мм 0,40.
    Почему их двигатели миллионники? Потому, наверное, что просадка у них - не из ряда вон выходящее, предусмотренное и ремонтируемое.
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот такие колечки на моем Мерсе и стояли.
     
  12. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Наверное по твёрдости близкое к бронзовым сплавам.
     
    ziloman215 нравится это.
  13. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Есть умные книги,можно спросить совет на форуме,не все так страшно,моторист тоже когда то собирал мотор в первый раз,так что пробуй,все равно у тебя обратного пути уже нет.
     

Поделиться этой страницей