На этом редукторе с заклепками нормально, хотя к худшему был готов, главное найти победитовую раз-ку, они есть, но думаю дорогие. Болты под тугую посадку + гайка самоконтр по типу камазовского редуктора на фиксатор резьбы, можно гайку под шплинт. Не ленитесь сделать ревизию, все резьбовые были ослаблены, отвернул коротким воротком.
Главное -равномерность затяжкии всех болтов На коленке это сделать проблемно Будет биение пары-ходить недолго На заводе штамп бьёт одновременно все клёпки
Согласен. Имеетя ввиду концентричное сопряжение стыкуемых деталей. Нам ничто не мешает установить индикатор на корпус редуктора и отцентровать шестерню (удалив заклепки хоть через одну) применив технологические болты. Может кому то легче купить мост за десятку.
Летом менял средний редуктор на своём 4520.10. За 17 лет эксплуатации (из них последние 6) машина эксплуатируется как зерновоз с прицепом(полная масса 40-43 тонны). И на моё удивление, все болты затянуты, да и вообще сам редуктор (главная пара,бугеля) в прекрасном состоянии! Да и по полю паханному приходилось поездить гружёному с прицепом не один раз,да и буксовки тоже хватает! Единственный косяк (опять же мой) прое...л я момент затяжки гайки на ведущей шестерни (проще говоря,на фланце,если рассматривать к примеру устройство на заднем редукторе) Но на заднем можно хоть кардан пошатать или например если гайка отпустится, то сальник замокреет, то на среднем это исключено,так как всё находится изнутри ,под крышкой!
Возможно при установке шестерни на коробку дифференциала, где-то на привалочных плоскостях имела место забоина, металлическая соринка или т.п. вещи. Не иклчено конечно и биение самих деталей. Я бы в таком случае пометил их взаимное положение, раскрутил болты и провернул шестерню ( сначала на 90 гр.), потом завернув болты (хотя бы через один) и проверил биение. Думаю найдется положение, где биение будет нулевым. Ну и конечно внимательно осмотреть плосскости.
пардон, тока счас въехал, шо шестерня на клепках сидит на чашке коробки диффера. Но при скручивании коробки тоже можно "задать" биение по вышеозвученным причинам, да и при клепке на заводе могли косяка впороть.
Может такой допуск, коробка собрана по меткам, затяжка крест на крест, постепенно повышая момент . Надо будет посмотреть на другом редукторе. Заметил такую особенность, у полуоси предназначенной для редуктора с блокировкой диф-ла (правая) диаметр вала в месте перехода к фланцу 53-54мм, а у обычной в этом месте 50,5мм. Измерял шесть полуосей.
Допуск в 0.1 мм? При зазоре в зацеплении 0.2 - 0.3 мм При сборке коробки тоже могла иметь место забоинка на краю привалочной или посторонние частицы на деталях.
Измерял биение на снятом редукторе заводской сборки после подтяжки под-ов диф-ла (осевое 0,3мм), оказалось 0,18. Пробег редуктора 50т км. Думаю, не идеальна поверхность, мож связано с входом и выходом шлифкруга. Производить замер нежно у левой чашки , до дорожки оставленной упорным болтом.
Вот страничка, выложенная Олегом в теме ЗиЛ 133 Сборка заднего редуктора. 0.2 мм допустимое биение торца ведомой шестерни. http://zil131.net/forum/attachments/reduktor-zm2-jpg.14394/