На просторах и книгах, в том числе и Кригера фазы разнятся. Как будто есть 2 разных распредвала. Может кто заморочится или мерял уже? Может тяговитость и тупость некоторых двигателей все таки через не тот самый распредвал???
Достаточно одного противоречия и верить сложно. Кригир на стр. 83 дает цифры "начала открытия и конец закрытия" 26/71 52/35, а потом приводятся цифры открыто/закрыто в таблице: 16/71, 52/35. Начало закрытия не дает. Впуск: начали открывать - 26, открыли на 16, закрыли на 71. Выпуск: тут противоречие у него, начали открывать и открыли на 52, закрыли на 35.
Мерить не заморачивался. Но по книжечке, что досталась с моим автомобилем, у мотора ЗиЛ-Э5081.1000400 фазы ГРМ как на второй картинке, вариант Б.
Однозначно! Есть два распредвала на ЗИЛ. На 130й и на 375й. На 508 и 509 не знаю как комплектуются. У кого в книжках по 509тому , что указано? И перепроверьте что у 508х на случай експерементальных вариантов с разнимы индексами. Позырьте плиз.
Распредвалы в СССР вряд ли делали разными. Вот пример, РВ ГАЗ-51/52 имеют разные номера, хотя визуально их фазы не различаются.
Юра,звонил мотористу .Сказал он отличия нет в РВ. В пальцах поршней тоже,были прициденты поломок пальцев,вот и уточнил. РВ одинаковый с 645 движка только фазы другие .один раз чуть не поставили такой.Отличается отсутствием эксцентрика под бензонасос. За что купил ,то и пишу. По поводу клапанов с 509 тоже сказал что стоят зиловские
Врятли там был рв как у нас по габаритам.Двигатель больше походил на газоновский и был в аллюминевом блоке.Но даже если он подходит к нам и фазы там будут лучше ,цена у него и его редкость зашкаливают.За карбюратор просят помоему до 100 000руб
Как-то уже показывал. Но поскольку конкретный вопрос задан, отвечаю. Но не так, как многие тут грешат, а аргументированно (подкрепляя слова печатно). Вы ведь именно этого хотели, не так ли? Хотя, разочарую. Это не совсем то, чего вы ждете. Слухи о разных валах, разных клапанах, возможно, основаны не на пустом месте. Возможно, экспериментальные варианты разных - встречались. Но серийно, похоже, выпускались моторы с унифицированными ГРМ. Первые два фото - из руководства по эксплуатации и ремонту ЗиЛ-130 (Г, Д, Б, В), 431410, (431510, 431610, 433360) с мотором ЗиЛ-508: Следующие два фото - из книжки, лоставшейся с автомобилем ЗиЛ, которым владею: Несмотря на похожий индекс (508), моторы имеют разные поршневые размеры, но ГРМ у них одинаковы. Найдется информация, которую ищет Юрий, почитаю с удовольствием. Спасибо за сотрудничество.