Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    На диностенд и поганять на газах разных. ( забыл вписать про газ)
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    400мм рс =0,54 кг.см 2 .Это А1
    250мм рс =0,34кг см2 .ЭтоА2
    Разница довольно большая в Вакуумных регуляторах.В моменте их оиключения и включения
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.715
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    О как! Заскочил в неинтересную по своему уровню образованности тему, но не удержался, чтобы не побалагурить, не поучить (причем, в самом худшем смысле этого слова - похамить, потыкать носом)...
    А не боитесь попасть на посмешище? Хотите выберу ваши вопросы, которые вы задавали, придя сюда? Вот специально соберу, есть среди них такие, которые выпускники автошкол задавать вроде бы не должны были?
    Идите ка вы, пожалуйста, мимо. Вот просто так, без затей. Попробуем справиться (собрать необходимую информацию) самостоятельно, без вашего участия.
     
  4. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Я и не хамил вроде. А вопросы тупие конечно задавал. Для перепроверки знаний и по незнанию. Год лекцый и чтения книг сделали свое дело. Имею теперь собственное мнение. Делюсь. Встряваю в дискусию. . Ну ладно помолчу чуток. Извините если че. Целенаправлено не кусался я. Велосипеда просто до сих пор нет!)
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Юра, кто слышал как я разговариваю в ватсапе уже привыкли,Атаман даже один раз насчитал только одно слово б.я и ему подобное в разных интерпритациях за один монолог, 27 слов.
    Но я же не ругаюсь как сапожник .Да и Петрович русским матерным владеет в совершенстве. Тема важная и нужная,информация добыта полезная.И вместо Спасибо ,такое в ответ.На грубость нарываетесь,сударь .
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вы не делитесь,вы тыкаете носом в собственные умозаключения и выводы.А если с вами несоглашаются и спорят ,вместо доказательст своей правоты советуете идти учиться,читать книги и упоминаете всяких вумных людей. Самомнение зашкаливает ,вам не кажется? И если вокруг все такие глупые ,может стоит на себя обратить внимание,не слишком ли вы умным себя считаете? Но это всё лирика.И врятли это пойдёт вам на пользу.
     
  7. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    прошу прощения .мой косяк. постоянное недосыпание и усталость не проходит бесследно.информация взята с нормальной книги,только при описании замены головок речь шла о замене не на 12-б а на чисто газовые.скан прилагаю. IMG_20170215_222532.jpg
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ниче страшного ..но ты побережи себя,Сашко :)
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Давайте не будем мелочится .Лучше по питцот
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    логично.по 500 баксов ,на 500 кобыльный двигатель зил. С тем же коленом и поршневыми пальцами.
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Попробую на пальцах объяснить какая информация стала доступной и как ей воспользоваться.
    Есть 2 варианта.
    1. Это оставить так как всё сейчас у вас есть.
    2. Это выяснить какие ГБЦ у вас стоят и какой трамблёр у вас стоит .
    Из этого уже будет выходить алгоритм что вам делать . Либо вам повезло ,и у вас под ваши ГБЦ куплен по счасливой случайности трамблёр необходимой модификации
    , либо настраивать тот что есть
    ,либо купить новый .
    А теперь подробно.

    Существуют ГБЦ с степенью сжатия 6,5 . Это ГБЦ с маркировкой 12Б ,130 и 375 с поршнями с выемкой.
    Для них устоновочный угол на бензине 9° .
    Это трамблёр на БСЗ модификации 24.3706 А2 .Двойка выбита клеймом после буквы А .номер сделан в виде отливки на днище трамблёра.

    Для ГБЦ 1220 и 375 с плоскими поршнями идёт 24.3706 А1 .Устоновочный угол на бензине 4,5° .
    Для горения с степень сжатия 6,5 необходимо больше времени для любого вида топлива,газ или бензин пофиг. Поэтому центробежный автомат трамблёра делает угол опережения в 2 раза больше чем для степени сжатия 7,1 ,в ней горит быстрее топливо.

    Вакуумные регуляторы также настроены по другому .Угол у них одинаковый 18 ° Но вот усилие разряжение для достижения максимального опережения разный. Разница в 30 % ,может для когото это понятнее .
    на А1 это 400 мм ртутного столба или 0,54 кг см2
    на А2 это 250 мм ртутного столба или 0,34 кг см2
    тоесть на одном трамблёре мах угол опережения ВР достигнет при 1800 оборотах ,да другом при 1300.
    Теперь ещё подробнее
    Если вы на 1220 и. У вас А1 то всё хорошо.
    Если вы на 130 ,12Б и у вас А2 то всё хорошо.
    Если вы с 130 ,12Б и у вас А1 то будет познее зажигание.на 1800 об примерно на 12°чем должно быть .
    Если вы на 1220 и у вас А2 то будет раньше на 16 ° чем должно быть .

    Рекомендованое окончание мах горения смеси ,должно закончиться в цилиндре при 10-12° после вмт ,чтобы было снято мах мощьности при затраченом топливе. Это для того чтобы ваше топливо сгорая не сопротивлялось такту сжатия или не сгорало в выпускном коллектре нагревая ваши клапана. Как видите погрешность 2° .всё что ниже или выше это перерасход топлива и потеря мощьности.Большинство настраивают зажигание на слух,на глаз и по детонации. Так чтоскакая у вас будет погрешность считайте сами.
    У меня ССж 7,3примерно и трамблёр стоял А2 .Итог что при настройке даже по стробоскопу было невозможно настроит правильную работу опережения на разных оборотах. Грелся и кипел двигатель .
    Ниже выложу таблицу трамблёров . Углы опережения в ней по валику ТРАМБЛЁРА .На КВ углы в 2 раза больше .10 =20 т к за один об трамблёра КВ делает 2 оброта.
    Т е в моём случае при правильной установке установочного зажигания 4,5° , автомат делал зажигание НААА 20 ° по КВ , чем должен был . Тоесть 44,5 ° вместо 24,5 °. При езде в натяг при скорости 60 км в час ещё и ВР добавлял 18 ° и того вместо 20+ получалось 50 + раньше ВМТ .Если при 60 давить газ в пол то ВР добавлять не будет ,но будет убывать газ. Можете с этим смириться или пообсуждать .Если будет интерес ,будет продолжение темы ,если нет то на нет и суда нет .

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2017
    ПСС121.22, Ilya, andrei и 3 другим нравится это.
  12. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Получается, что для 375 мотора нужен распределитель 24.3706 А1 ?
     
  13. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    да,если с плоским поршнем
     

Поделиться этой страницей