не думаю..меня другая мысля посетила..если по овальности все шейки имеют отклонения не большие,то как может быть несоосность ? ведь на заводе при проточке на станке борштанга в случае несоосности развернула бы и постель и прослабила бы ее,тогда это нутромером стало бы понятно..вот ведь как.
На заводе борштанга обрабатывает новую заготовку. В процесе воздействия разрушительных нагрузок (перегрев, стук и т.п.) блок испытывает коробление, от которого и появляются нарушения плоскостей и соостностей обработанных поверхностей.
А перед замерами постель протянули каким моментом? Ну таки и мотористу, тянувшему постель на 22 кг + доворот на 90 градусов - оторвать руки и сунуть их туда, откуда растут ноги. Пусть к тому месту прирастают. И с головой сделать тоже самое.
все как в букваре..не в том дело.проблема только с одной крышкой..если это болты-то рвало бы везде,на всех.. Ребята, а кто сам менял вкладыши - корешки не обращал внимание на то,как садится крышка в прилив на блоке? токарь подкинул идею при осмотре..выявил то,что все крышки кроме ,,проблемной,, садятся только с легким остукиванием-осаживанием,а проблемная сразу от руки в паз встает,но люфта рукой не чую...
В Союзе некондиционные, имеющие отклонения, не прошедшие первичный контроль детали и агрегаты шли в запчасти. Имхо сейчас ситуация не лучше.
Т Так блок же вроде новый купляли, не? Может крышка не родная - может блок ремонтный под видом нового продали? зы. Обрыв бугельных болтов не акое уж и редкое явление в мире моторов. На моторах DSC 12 от Scania тоже рвёт бугельные болты. Отрывает шляпу.
а как это определить,что старый под видом нового?помыли,покрасили и смазкой побрызгали? ну мастеров у нас хватает,не спорю..но все равно масло старое местами заметно было бы..да и в каналах тоже..вроде все чисто было..я смотрел когда привезли его.. а по какой причине на иномарах рвет болты?
Нет, ты блок не отличишь. Это ты можешь, или я , к примеру, его кисточкой в гараже помыть. Хотя это спорный вопрос. Вот мотор мытый всего лишь смесью дт&А80 . А те, кто занимается восстановлением на потоке имеют пескоструй. И сдувают с блоков краску как хлебные крошки со стола. Для пущего вида могут, и самое главное делают, фрезернут ВСЕ привалочные поверхности блока цилиндров, или шлифанут плоскошлифовальным, поменяют бугель и пройдут заново всю постель борштангой. На ремзаводах было ВСЁ оборудование для этого.
я тут еще на нескольких форумах тему про это читаю..уже не один человек попал с новым блоком..и у всех прослеживается та же беда-после замены на новый несколько тысяч(как кому повезет) и рвет бугеля вместе с болтами,да так еще,что и поддон на ходу пробивает.кто-то успевает вал спасти,а кого-то пополам..вчера с одним парнем общался - после установки нового блока тоже пришлось соосность выправлять,правда сняли как он утверждал мало совсем : 0,03-0,04,но после сборки начало прикусывать шестерни,какие-то еще проблемы с крышкой передней пошли..короче уже столько намаялся с блоком!!
Ну если начало шестерню промежуточную прикусывать, то это явно блок ремонтный. Если есть доступ к станочному парку, то можно пойти другим путём - найти б/у 243 мотор или блок, с целой постелью. Сделать в нём форсунки охлаждения поршней. Ну и собирать на 243 блоке себе мотор. Либо искать б/у 245 мотор. Да, каюсь - блок, фотки которого выше, я не промерял в нём постель. Но, там и вкладыши были коренные в очень хорошем состоянии. И на блоке и бугелях хорошо видны следы заводского хона. А вот втулку в пром.шестерне взять новую было негде. Ну заодно при сборке разницу в весе между поршнями и шатунами, кольца и пальцы были одного веса, вывел в 0. В сборе все 4 шатуна с поршнями кольцами и пальцами тоже имели разницу в весе 0.
я про промежуточную и не говорил..он сам ничего толком не сказал какие у него прикусывало.вопрос в том,почему при столь незначительном подъеме оси колена их стало прикусывать? как утверждают токари - проблемы с этим МОГУТ возникать при поднятии оси более чем в 0,1.Проверка постелей на овальность - первейшее условие,а вот на соосность постели подручными средствами вряд ли удастся точно промерить.. а что с блоком.который на фото? какие там в нем проблемы?
А с тем мотором было вот что (мои предположения и только, потому как купляли его уже разобранным, половина лежала в кузове) - кончилась турбина и наездники, позвонив хозе, с его же доброй воли и решили "дотянуть" как нибудь 130 км до базы, и, скорее всего, будучи гружёным. Порядка 5 тонн. Как итог - намотало вкладыши на 3 шатун. Но, вкладышей шатунных я не видел. Видел только шатун и КВ. Мотор, на Валдае, был разобран - снят поддон, ГБЦ, вытащена поршневая из гильз. Чтобы вытащить штанги открутили мотор от задней опоры.