Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Д-245 (вопросы по ремонту)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ПРО113Й, 13 ноя 2011.

  1. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    не думаю..меня другая мысля посетила..если по овальности все шейки имеют отклонения не большие,то как может быть несоосность ? ведь на заводе при проточке на станке борштанга в случае несоосности развернула бы и постель и прослабила бы ее,тогда это нутромером стало бы понятно..вот ведь как.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    На заводе борштанга обрабатывает новую заготовку. В процесе воздействия разрушительных нагрузок (перегрев, стук и т.п.) блок испытывает коробление, от которого и появляются нарушения плоскостей и соостностей обработанных поверхностей.
     
  3. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    рановато моему,он ведь и 5 тысяч не прошел..либо из пластилина сделан-такое тоже допускаю..
     
  4. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    А перед замерами постель протянули каким моментом?

    Ну таки и мотористу, тянувшему постель на 22 кг + доворот на 90 градусов - оторвать руки и сунуть их туда, откуда растут ноги. Пусть к тому месту прирастают. И с головой сделать тоже самое.
     
  5. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    все как в букваре..не в том дело.проблема только с одной крышкой..если это болты-то рвало бы везде,на всех.. Ребята, а кто сам менял вкладыши - корешки не обращал внимание на то,как садится крышка в прилив на блоке? токарь подкинул идею при осмотре..выявил то,что все крышки кроме ,,проблемной,, садятся только с легким остукиванием-осаживанием,а проблемная сразу от руки в паз встает,но люфта рукой не чую...
     
  6. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    В Союзе некондиционные, имеющие отклонения, не прошедшие первичный контроль детали и агрегаты шли в запчасти. Имхо сейчас ситуация не лучше.
     
  7. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Т
    Так блок же вроде новый купляли, не? Может крышка не родная - может блок ремонтный под видом нового продали?

    зы. Обрыв бугельных болтов не акое уж и редкое явление в мире моторов. На моторах DSC 12 от Scania тоже рвёт бугельные болты. Отрывает шляпу.
     
  8. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    а как это определить,что старый под видом нового?помыли,покрасили и смазкой побрызгали? ну мастеров у нас хватает,не спорю..но все равно масло старое местами заметно было бы..да и в каналах тоже..вроде все чисто было..я смотрел когда привезли его.. а по какой причине на иномарах рвет болты?
     
  9. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Нет, ты блок не отличишь. Это ты можешь, или я , к примеру, его кисточкой в гараже помыть. Хотя это спорный вопрос.
    Вот мотор мытый всего лишь смесью дт&А80

    [​IMG]

    [​IMG].


    А те, кто занимается восстановлением на потоке имеют пескоструй.
    И сдувают с блоков краску как хлебные крошки со стола.

    Для пущего вида могут, и самое главное делают, фрезернут ВСЕ привалочные поверхности блока цилиндров, или шлифанут плоскошлифовальным, поменяют бугель и пройдут заново всю постель борштангой. На ремзаводах было ВСЁ оборудование для этого.
     
    .Lesovoz. нравится это.
  10. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    я тут еще на нескольких форумах тему про это читаю..уже не один человек попал с новым блоком..и у всех прослеживается та же беда-после замены на новый несколько тысяч(как кому повезет) и рвет бугеля вместе с болтами,да так еще,что и поддон на ходу пробивает.кто-то успевает вал спасти,а кого-то пополам..вчера с одним парнем общался - после установки нового блока тоже пришлось соосность выправлять,правда сняли как он утверждал мало совсем : 0,03-0,04,но после сборки начало прикусывать шестерни,какие-то еще проблемы с крышкой передней пошли..короче уже столько намаялся с блоком!!
     
  11. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ну если начало шестерню промежуточную прикусывать, то это явно блок ремонтный.
    Если есть доступ к станочному парку, то можно пойти другим путём - найти б/у 243 мотор или блок, с целой постелью. Сделать в нём форсунки охлаждения поршней. Ну и собирать на 243 блоке себе мотор. Либо искать б/у 245 мотор. Да, каюсь - блок, фотки которого выше, я не промерял в нём постель. Но, там и вкладыши были коренные в очень хорошем состоянии. И на блоке и бугелях хорошо видны следы заводского хона. А вот втулку в пром.шестерне взять новую было негде.
    Ну заодно при сборке разницу в весе между поршнями и шатунами, кольца и пальцы были одного веса, вывел в 0. В сборе все 4 шатуна с поршнями кольцами и пальцами тоже имели разницу в весе 0.
     
  12. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    я про промежуточную и не говорил..он сам ничего толком не сказал какие у него прикусывало.вопрос в том,почему при столь незначительном подъеме оси колена их стало прикусывать? как утверждают токари - проблемы с этим МОГУТ возникать при поднятии оси более чем в 0,1.Проверка постелей на овальность - первейшее условие,а вот на соосность постели подручными средствами вряд ли удастся точно промерить.. а что с блоком.который на фото? какие там в нем проблемы?
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    А с тем мотором было вот что (мои предположения и только, потому как купляли его уже разобранным, половина лежала в кузове) - кончилась турбина и наездники, позвонив хозе, с его же доброй воли и решили "дотянуть" как нибудь 130 км до базы, и, скорее всего, будучи гружёным. Порядка 5 тонн. Как итог - намотало вкладыши на 3 шатун. Но, вкладышей шатунных я не видел. Видел только шатун и КВ. Мотор, на Валдае, был разобран - снят поддон, ГБЦ, вытащена поршневая из гильз. Чтобы вытащить штанги открутили мотор от задней опоры.
     

Поделиться этой страницей