Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Маз 567802. Восстановление и переоборудование.

Тема в разделе "Наши", создана пользователем Владимир 48.ru, 27 янв 2015.

  1. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да всё верно, ЯМЗ стоит с завода! Мотор вообще ходит прекрасно, нарадоваться на него не могу! В том (2016 году) практически вообще простоя не было, как зарядили с апреля и только 22 декабря на прикол зилка поставил! Подзаработали не плохо, да и зил не подвёл! В общей сложности перевёз более 4 тыс.тонн зерновых культур на расстояние от 170-250 км (в один конец) За этот год километраж накатал ,более чем за два предыдущих года! Пробег на зиле более 300 тыс.км,мотору уже 17 лет, были заменены вкладыши КВ,так сказать для себя не по какой то причине, прокладки ГБЦ, поддона,плиты,клапанных крышек, задний сальник коленвала,сальник привода тнвд! Ещё был произведён ремонт и настройка ТНВД и заменены термостаты и помпа и были заменены подшипники привода вентилятора! Больше на моторе ничего не делалось! Вал родной номинальный, ГБц тоже родные, поршневая тоже ещё заводская стоит! Да и вообще при такой эксплуатации и при таком перегрузе,мотор себя показал более чем надёжный,очень надёжный! Обороты двигателя практически всегда 1700-1900, перегруз всегда приличный,можно сказать в двойне, вместо положенных 16 тонн груза, приходиться возить от 27 до 30 тонн! В общем как то так! Сейчас занимаюсь ремонтом двигателя с маза,скоро в моей теме по мазу будет новая информация и фото!
     
  2. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    вот так надо! молодца! с апреля и по декабрь без поломок мотора.. 17 лет -вал номинал родной..и поршневая с завода.. слушай,а есть ли у тебя моторчик такой в запасе? у тебя же 236 ? 238 там вроде как не помещается..
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Нет вот моторчика у меня в запасе нет,хотя были. И турбовыя 6-ка была, и атмосферная 6-ка была, всё распродал! Купил маза,сейчас занимаюсь его ремонтом и восстановлением вот тема http://zil131.net/forum/threads/maz-567802-vosstanovlenie-i-pereoborudovanie.1781/. Вот как раз там с коленвалом не так всё уж и хорошо! Скорее всего корень придётся точить под 1-й ремонт! Но наездников на нём было не мало,да и масло та на нём наверное меняли через раз! По этому и такой результат!
     
  4. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Володь, привет. Я что то упустил тот момент, когда читал, про КВ на твоём МАЗе. Так вот на твоём ДЕ-2 (7511- это по факту один и тот же мотор) точенные валы ходят с переменным успехом. Он цементированный, и после шлифовки их тоже ломает. И таки да - шлифованный вал имеет малый ресурс. Придётся вал доставать и шлифовать. Вал - 238ДК
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Привет Андрей! Начну сначала! Начал разбирать мазовский мотор 238 ДЕ-2! Короче по ходу мотор не разу не разбирался! Поршневая в хорошем состоянии,ГБЦ на вид тоже не плохие,но надо всё равно всё проверять на плоскость и делать опресовку!! А вот с валом проблема! Вскрыл поддон, шатунные на вид просто в идеальном состоянии, а вот как всегда 3-5 корень как бы сказать- не очень!! Есть износ и он чувствуется даже пальцем! После полировке мне кажется не уйдёт! Ну да ладно, я то помню что КВ с таких мотор ходят не очень после шлифовки, в общем расстроился я сегодня после вскрытия, приехал вечером домой и давай инет штудировать!! И тут мне попадается таблица с маркировками КВ и моделей моторов ЯМЗ! Прыгаю на легковую,беру фонарик и поехал смотреть маркировку на КВ! Маркировка на моём КВ такая, ЯМЗ 238 Н 1005015 У ?? :unknown: У меня возникает вопрос, а почему на моём моторе вал с 238 БЕ-ДЕ ? То есть не такой как на 7511- 238 ДЕ-2 ,так как там действительно должен быть с маркировкой ДК,как ты и написал! По моему валу информация такая что он улучшенный, про азотацию на этом валу я информации не нашел! Вот теперь голову ломаю можно ли мой КВ расточить :?! Вообще если что напиши в моей теме по мазу, а то Петрович будет ругать,за это баловство! Петрович если не по теме,то прошу перенеси сообщения в мои теме по мазу! :sorry:
     
  6. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Володь. 238Н на твоём моторе ходить не будет. В отличие от 238ДК поковка немного разная. И передний носок должен быть с гасителем крутильных колебаний. Маховиком вторым попросту
    Мотор должен спереди ввглядеть вот так

    [​IMG]
    На КВ большой - гаситель. На твоём валу его быть попросту не может. При этом ДЕ-2 едет не сильно хуже 7511. Но явно лучше 238Н, 238Д, 238 ДЕ1. Новый вал куплять - около 90 стоит. Б/У - большая лотерея, надо через промерку искать. И желательно с рабочего мотора, а не полированный. А твой, 238Н шлифовать - быть беде. На простых турбомоторах 238Д валы ходили с переменным успехом, а тут такой, ослабленный, вал, да ещё и в более нагруженном, и как следствие - мощным.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Вопрос можно?
    Коллега озадачил,-завернулось маслосьемное кольцо на ямз236
    Прршневая новая,'дальнобойщик' вроде,Наб Челны ..
    Пробег 32000 ,
    Какова причина задира может быть ?
     
  8. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Но ходил же он как то 11 лет!! Гаситель на нём стоит! Сегодня сделаю фото,что бы тебе было наглядно! Читал форумы и наткнулся на такую информацию,что не только у меня такой вал установлен,на моделях двигателя 238 ДЕ-2 попадается такой вал! Теперь по азотации! Информация с ЯМЗовских мануалов такая,что под первый ремонт шлифовать можно,так как слой азотации ,035 мм. А первый ремонт как известно 0,25 мм!
    С сентября 2016 г. «Автодизель» полностью перешел на выпуск азотированных коленчатых валов для всех модификаций и комплектаций 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ семейства 130х140 мм, поставляемых как в запчасти, так и на основной сборочный конвейер.

    Выпуск коленчатых валов для двигателей ЯМЗ V8 с закалкой шеек методом ТВЧ (током высокой частоты) ПРЕКРАЩЕН.

    Базовый серийный продукт — ВАЛ коленчатый азотированный – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала прошли прогрессивную химико-термическую обработку и покрытие методом азотирования для обеспечения повышенной износостойкости и предела выносливости. Глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

    НЕ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА в течение всего срока эксплуатации.

    Внешнее отличие: на азотированных коленчатых валах шейки имеют матовый вид в сравнении с валами с закалкой ТВЧ.
    Ну а теперь по таблице вот здесь кое что есть! http://service.powertrain.ru/share/docs/doc_534.pdf
     
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да хрен его знает! Возможно ли что при сборке кольцо завернули? Да и как то странно это,кольцо завернуло,что оно резиновое что ли? Да и по ЦПГ, у меня все до одного товарища камазиста,выкинули КМЗ, верхний буртик гильзы отрывает и при малейшем подогрева мотора,натягивает поршня!! И моё мнение по этой ЦПГ,полная хренотеть-или подделка!
     
  10. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Володь, АЗОТИРОВАННЫЙ вал тебе никто не возьмётся шлифовать.
    Если вал с гасителем - дело другое. Но, этот вал цементированный, никак не азотированный. Цементированный слой даёт прочность, и не только поверохностную. Обрати ОСОБОЕ внимание, когда будешь отдавать ТНВД в ремонт/настройку. Посколько насос Е2 на всех моторах один и тот же, то их настратвают по разному. Так вот, тебе надо чтобы насос настроили как 173, и НИКАК иначе. Первым конечно может сдохнуть сцепление или кпп, если настроят как 175, но ещё велика вероятность поломки шлифованного вала.
     
  11. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Да, для замены на моторах ЯМЗ могу рекомендовать поршневую либо "Автодизель" произведённую по заказу на "Мотордетали" либо собственно "МоторДеталь". Первая - оригинал,.вторая же - ДОСТОЙНЫЙ аналог. КМЗ столько не выхаживает.
     
    ziloman215 нравится это.
  12. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Ну и что в итоге? Твоё мнение точить-не точить? другой покупать? И почему у меня такой вал ? Хотя у друга мазай 6303 с 238 Де, можно сказать обычный старый мотор 2000- года выпуска, вал Р1 и он таскает по 40-50 тонн зерна уже 4-й год :unknown:! Сцепа у него 182 ,кпп 8-ми ступка с коротким делителем, и камера воздушная на сцепление стоит :wall:. Машина заводская,на клинах ещё :evil:!По поводу ТНВД знаю, у меня 173, не каких изменений вносить не буду,даже возможно сделаю просто под заводские параметры,что бы сэкономить на ДТ.
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Таки в твоём вопросе есть таки и ответ - машина с ДЕ, судя по всему без кулера и теплообменника.

    В твоём же варианте интерекулер стоит. И, собственно, у тебя СОВСЕМ другой мотор, несмотря на всю похожесть внешне. Соответственно другие мощностно-эконические показатели. По факту.
    То, что 182 сцепление, то это не показатель. Его для этого мотора хватает с лихвой. И кпп с первичным 42 мм. То, что кпп - дерьмо думаю объяснять не надо. Но, тем не менее, она переваривает мощность и крутящий момент мотора. На кпп для 238ДЕ-2 первичный идёт уже 50 мм. Неспроста, выводы можешь сделать сам.
    У тебя же вал с менее мощного, ещё и шлифованный. Как будет ходить - только чёрту известно.


    Что до
    Но только не для того, чтобы

    Менее мощный расходует топлива при одинаковой нагрузке БОЛЬШЕ.

    Сохранив заводские параметры в регуляторе ты возможно сохранишь вал и продлишь, жизнь кпп.
    Настроив свой насос по параметрам 175 ты обречёшь кпп и сцепление на погибель, но при этом будешь экономить топливо.


    Зы.

    За вал можешь поспрошать на dalnoboi.ru, дабы не считать моё мнение единственно правильным.
     

Поделиться этой страницей