Про номера на головах я знаю, но забываю посмотреть! Именно на этом моторе в шпильках отверстия под пломбы на втором таких нет. По внешнему виду все совершенно новое, не единой посторонней царапины или изьяна. Номер набит без модели двигателя, только цифры и год выпуска. А не было цехов по сборке двигателей из новых комплектующих, но не на территории ЗИЛ ?? Может где рядом с Уралом собирали этот мотор?
Кстати, то, что вы считаете признаком некачественной сборки разные буквы маркировки на поршнях - А, Б, В, Г, Д - ошибка. Скорее наоборот. Это - группы номинального размера. Разница в диаметрах юбки поршней в плоскости перпендикулярной плоскости оси пальца - между соседними буквами различаются всего на 0,01 мм (сотку), к ним подбираются соответственно гильзы, а к отверстию - еще и пальцы, там счет идет на тысячные доли (маркируются цветом краски также на группы). На одном моторе могут быть подобранные по весу, размерам друг к другу, по разному маркированные комплектующие. А вот разного рода задиры, царапины и прочие механические повреждения - безусловно, это повод для беспокойства.
Шатуны мазаны желтой и красной краской! Больше обозначений я не увидел. А разве вес у поршней не разный, если буквы разные?
Буквы, как я вам написал, указывают не на вес, а на размер (диаметр). Вес, кстати, проверяется в комплекте (поршень, шатун, палец). Краска на шатуне соответствует краске на поршне и на пальце (желтые и красные - третья и четвертая группы).
Олег, спрошу еще!) Помпа на этом моторе с раздельным шкивом 2+1 Как долго там ходят подшипники и вообще зачем такая? У меня раньше стояла обычная на 3 ручейка.
Сделано так для преодоления брода. Чтобы не загнуло лопасти. Тогда снимается ремень, вентилятор не вращается и не рубит радиатор. Про ходимость не скажу, но работает, по моему, не хуже обычных.
Еще несколько вопросов, Какую набивку ставить и имеет ли смысл менять вкладыши? Один шатунный и несколько коренных имеют большую потертость.
Если натерло и снят поддон, почему не заменить? а набивку ставят кто мерседесовскую, кто зиловскую. Я ставил ту и ту - ходят одинаково.Но мерсовская больше душу греет. По поводу консервы. Разговаривал с одним прапором, он мне рассказывал, в бытность службы, часто приходилось менять на новых автомобилях движки . Боец по ра.с.пи.здяй.ству запорет, -меняют втихаря на консервный.
А иногда забывали масло залить .Мой с консервы так же имел потёртый вал ,его мне заменили.Задиры были не сильные,под полировку вал пошёл и встал на другую консерву.