Так он и есть обыкновенный гипоидный только внутренности свои у Димона стоят , там где слева у всех включается блокировка у Димона переключается передачи. Тебе кузов самосвальный на него поставить и ты хоть по горам хоть по говнам на нём можешь возить всё что угодно , этот мост должен быть вообще не убиваемым .
Александр,а есть еще информация про этот мост.Столько лет у меня эта машина,я не сном не духом про него....
Сфоткаю обязательно,но наверно не раньше выходных. ......Еще вспомнил,что там две шпильки довольно длинные стоят,и видимо что то крепилось,а что?...Х.З.
Истину глаголишь Стас , туда камера ставится . Жаль фото у меня нет , я такого зила в соседней области глядел , а вот щёлкнуть как то ума не хватило хотя под него залез специально когда на панели увидел клавишу подключения блокировки.
Вот что нашёл , Двухступенчатая главная передача Установка заднего колеса с цилиндрической передачей, встроенной в ступицу колеса Когда величина передаточного числа обуславливает чрезмерные размеры ведомой шестерни в одноступенчатом редукторе, используют двухступенчатую главную передачу. Она позволяет получить большие передаточные числа, необходимые для создания значительной силы тяги на ведущих колесах. Последнее обстоятельство с каждым годом имеет все большее значение, так как способствует достижению лучшей динамики разгона автопоездов и повышению их средней скорости на трассе. При распределении общего передаточного числа двухступенчатых передач по отдельным зубчатым парам руководствуются следующими положениями: 1 – передаточное число передачи, осуществляющей снабжение крутящим моментом непосредственно колес должно быть максимальным; 2 – передаточное число конической или гипоидной ступени должно быть по возможности малым. Исходя из этого, в грузовых автомобилях все чаще выполняют вторую ступень в виде планетарного ряда, размещенного в ступице колеса (разнесенная главная передача). Двухступенчатые передачи по конструктивной схеме разделяют на две основные группы: передачи, расположенные в средней части моста (заключенные в одном картере) и разнесенные передачи (одноступенчатая главная передача располагается в картере моста и отдельно размещается связанный с ней привод колеса или колесный редуктор). Двухступенчатая главная передача Двухступенчатая главная передача позволяет расширить диапазон передаточных чисел трансмиссии при сохранении без изменения ее узлов. Низшая ступень такой передачи используется в тяжелых дорожных условиях, а высшая - в легких или при неполной загрузке автомобиля, что способствует улучшению его экономичности, увеличению средней скорости и уменьшению крутящего момента в приводе ведущих колес. К недостаткам двухступенчатых главных передач следует отнести некоторую сложность конструкции и то, что без усложнения управления невозможно переключать ступени при движении автомобиля. Кроме того, на многоприводных автомобилях при необходимости синхронного переключения нескольких главных передач усложняется система управления и снижается ее надежность. Ввиду указанных недостатков, а также из-за широкого распространения многоступенчатых коробок передач, данные главные передачи используются редко. В главных передачах регулируют: предварительный натяг подшипников и зацепление конических (гипоидных) зубчатых колес. Сущность регулировки предварительного натяга подшипников состоит в плотном поджатии, с небольшой деформацией, тел качения и колей подшипника в процессе сборки узла, что повышает жесткость опор и гарантирует отсутствие зазора под действием осевой нагрузки. Регулировке подлежат конические роликовые подшипники. Величина предварительного натяга изменяется при изменении расстояния между одноименными кольцами (наружными и внутренними) пары подшипников. Так расстояние между внутренними кольцами подшипников изменяют подбором толщин прокладок . У подшипников дифференциала натяг регулируют гайками (резьбовыми кольцами) 11 и 20 соответственно. Предварительный натяг контролируется измерением момента, необходимого для проворачивания вала ведущей шестерни главной передачи. Для подшипников конического редуктора главной передачи грузовых автомобилей натяг составляет 0,03 ... 0,05 мм, при этом момент, необходимый для проворачивания шестерен главной передачи, должен быть равен 1 ... 3 Нм. При регулировке зацепления контролируется зона контакта зубьев и боковой зазор в паре. Регулировка осуществляется перемещением ведущей и ведомой конических шестерён вдоль осей вращения. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением толщины набора прокладок 30 под стаканом 28 подшипников. Для ведомого зубчатого колеса 14 смещение обеспечивается гайками 11 и 20. Так как при этом необходимо сохранить выполненную ранее регулировку натяга подшипников 12 и 19, гайки 11 и 20 поворачивают последовательно на одинаковый угол, отпуская одну и подтягивая другую. Зацепление конических шестерен должно быть отрегулировано так, чтобы зубья сопрягаемых шестерен входили в зацепление по всей длине, и между зубьями был боковой зазор порядка 0,15.0,30 мм. Этот зазор проверяют по угловому перемещению фланца на валу ведущей шестерни главной передачи. При этом ведомая коническая шестерня должна быть закреплена. Правильность зацепления конических шестерен проверяют по расположению пятна контакта на зубьях. Для этой цели на зубья шестерни наносят слой краски, затем шестерни проворачивают. При правильном зацеплении шестерен пятно контакта располагается по середине высоты зуба с небольшим сдвигом к его узкому концу. Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с различной частотой, их крепят не на общем валу, а на двух раздельных валах, называемых полуосями. Полуоси соединены между собой специальным механизмом - дифференциалом, подводящим к ним крутящий момент от главной передачи.
Мост задний ЗИЛ-130 с двухступенчатой передачей Обновлено 24.06.2013 Мост задний ЗИЛ-130 с двухступенчатой передачей Цена: 45 000 руб./шт. Наличие на складе: в наличии Мин. размер заказа: 1 шт. Условия оплаты: Предоплата - наличный, безналичный расчет Доставка: по г. Екатеринбургу -бесплатно. Отгрузка по РФ ТК по требованию покупателя. Заказать → Мост задний ЗИЛ-130, с двухступенчатой главной передачей, в сборе с тормозными камерами и барабанами. Каталожный номер 130-2400010 В каталоге Пульс цен: Мост задний в Екатеринбурге, ЗИЛ, компании Екатеринбурга
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторскому свидетельству (45) Опубликовано: 01.01.1966 (71) Заявитель(и): Б. П. Денисов (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Реферат: Союз Советских Социалистических Республик Зависимое от авт. свидетельства Ко Заявлено 29Х111.1964 (М 918829/25-28) с присоединением заявки Ма Приоритет Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень о 21 Дата опубликования описания 24.XI,19бб 1 л. 4711, 7 IIII(F 06h УДК 621.833.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Автор изобретения Б. П. Денисов Заявитель ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА Известны двухступенчатые планетарные передачи, состоящие из двух центральных колес, одного водила, являющегося ведущим, и сателлитов. Эти передачи имеют постоянное передаточное отношение, что ограничивает область их применения. Предлагаемая двухступенчатая планетарная передача отличается от известных тем, что сателлит и центральное колесо второй ступени выполнены в виде шкивов с переменным диаметром, соединенных кинематически конечной гибкой связью, концы которой закреплены на шкивах. Благодаря этим особенностям при постоянном числе оборотов водила обеспечивается плавное изменение числа оборотов центрального колеса второй ступени. На чертеже показана схема двухступенчатой планетарной передачи (вид спереди). Передача состоит из двух центральных колес i и 2, причем колесо 2 неподвижно, одного водила 8 и сателлитов 4 и 5. Сателлит 5 жестко связан с сателлитом 4 и сцеплен с центральным колесом 2. Сателлит 4 и центральное колесо (второй ступени выполнены в виде шкивов с переменными диаметрами и соединены кинематически конечной гибкой связью, концы которой закреплены на шкивах. При вращении водила 8 сателлит 5, обкатываясь по неподвижному центральному колесу 2, вращает сателлит 4. Таким образом, на центральное колесо ( алгебраически суммируются два движения: вращение сателлита 4 относительно оси (— ( с постоянной скоростью и вращение с переменной скоростью при перемотке гибкого элемента сателлитом 4 с центрального колеса ( при его вращении относительно оси ii — ((. В результате происходит плавное изменение числа оборотов на выходе центрального колеса (второй ступени. Предмет изобретения Двухступенчатая планетарная передача, состоящая из двух центральных колес, одного водила, являющегося ведущим, и сателлитов, отличающаяся тем, что, с целью плавного изменения числа оборотов центрального колеса второй ступени при постоянном числе оборотов водила, сателлит и центральное колесо второй ступени выполнены в виде шкивов с переменным диаметром, соединенных кинематически конечной гибкой связью, концы котоpoii закреплены па шкивах, 188244 с Заказ 3628/7 Тираж 1400 Формат бум. 60j<90 ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 Составитель А. Ионова Редактор Б, С. Нанкина Техред Т. П, Курилко Корректоры: В. В. Крылова и В. Е. Соколова
Простые мосты с конической ведомой шестернёй . Гипоидные вроде как начали ставить на ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-130В и их модификации , это с удлинённой рамой и коротыши седельники . А там пошло поехало , ещё много было военных разработок для зила но они все эксперементальные были , если бы это было на западе а не у нас то сейчас бы мостов разных и для разных условий было бы намного больше , у нас как всегда всё засекретили и забыли .