Драстии. А кто че слышал о реальных улутшениях или ухудшениях при смене агрегатов на другие модификации? Скажем установка коробки скоростей от другого авто.......?
Тяжелый автомобиль, будь то автобус, или грузовик, должны иметь трансмиссию с возможно большим числом передач. Например, если говорить о ЗиЛ, то демультипликаторная КПП 9-ступка - куда как удобнее обычной 5-ступенчатой. Меньше разрыв между передачами - меньше насилия над мотором. Наличие медленных "ползучих" передач - благо для карьерных, строительных, горных, внедорожных условий. Ускоренных (повышающих) - для шоссейников. На форуме есть примеры инсталляций как 9-ступок 4421, так и 5-ступенчатых ЗиЛ-137 с демультипликатором (10 ступеней). Есть и пример Бычка с КПП КамАЗ с делителем. Есть и Интер с ЯМЗ и американским Итоном. Экономия топлива помимо удобства при этом - тоже не фантастика.
5 ступка точно не даст плюсов без минусов. Ойбек себе сделал повышеную, для экономии топлива. В одну сторону пустой едет, экономит. А вот с грузом если кататься в городе или по горками это минус. Хорошо использовать только на равнине. Мне установка скоростного редуктора не дало экономии в городе. Но скорости прибавилось. При 2000 об скорость 80. Петрович правильно сказал, надо 9 ставить.
Я такую доработку трансмиссии осуществлял, причём менял сначала редуктор (в сборе с мостом), потом с КПП пробовал 3 вида. Сначала мост 6,67 + КПП 4 прямозубая, заводской вариант. Удобства минимум, шум на всех передачах. Вариант 2. Мост 6,83 + КПП газ-53, немного комфортные, но разрыв между передачами большой... Вариант 3. Мост тот же (6,83) + КПП ЗИЛ -130. Шум в трансмиссии сократился, переключения стали удобнее, и передаточные числа гораздо лучше подобраны. Мой эксперимент дал положительный результат. Только замена КПП дело трудоемкое и затратное. Да ещё и переходную плиту и кардан надо заказывать...