Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Бразильский потомок немецкого Унимога.

Тема в разделе "Видео ЗИЛ-131/130", создана пользователем Oleg65, 27 фев 2019.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег


    Кинематика задней тележки доставила. Интересно, что там происходит с карданами при таких углах? Как такое вообще возможно? Как реализовано?

    А наши внедорожники (157,131, 375) такое - могут?

    P.S. Собственно, кинематика стала более-менее ясна:



    Думается, ему бы МКБ, вообще был бы вне конкуренции.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Принцип как на автогрейдерах. Я вчера на этом видео тоже залип :crazy:
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да, тут видно получше. Неплохой обзорчик, несмотря на отсутствие перевода:

     
    МАЗай нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Интересно, вот по центру есть диффер. а в самих бортовых качелях есть у него какой диффер аль нет. Жесткая связь это минус ресурсу.
     
  5. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    В 1936 году свет увидела универсальная подвеска Trado, позволяющая превратить любой автомобиль во внедорожник с колёсной формулой 6х4. Уникальную несложную, но эффективную конструкцию придумал ещё в 1934 году инженер, капитан нидерландской армии Пит ван дер Траппен, а воплотил её в жизнь Хуб ван Дорне – от их фамилий и произошло название TraDo – Trappen-Doorne.

    Идея заключалась в установке балансиров на кожухи полуосей заднего моста. На хвостовиках балансиров закрепляли по колесу. Каждый такой балансир представлял собой полую балку, внутри которой проходили валы привода к колёсам. Таким образом, к штатной главной передаче добавлялись дополнительные бортовые передачи, а число ведущих колёс удваивалось. Для отбора мощности на шлицы штатных полуосей заднего моста вместо ступиц насаживали дополнительные конические шестерни. Поскольку ось качания балансира совпадала с осью заднего моста, ведомые конические шестерни бортовой передачи при перекатывании тележки Trado через неровности обегали ведущую шестерню. Это могли быть почти любые неровности – рабочий ход колеса в такой тележке ограничивался только перемещением второго. Лишь бы хватило тяги мотору и не срезало зубья шестерён. А вот тормоза были только на передних колёсах тележки.

    Конструкторы неоднократно модернизировали эту систему. Вскоре появляются варианты подвески Trado II и Trado III. Последняя улучшенная версия стала значительным коммерческим успехом и нашла широкое применение для переделки новых и бывших в употреблении военных и гражданских грузовиков. Её можно было оснащать даже гусеничным ходом, это обстоятельство особенно понравилось военным.

    [​IMG]
    Задняя подвеска DAF Trado. 1936 г.
     
    Рамир, МАЗай и Oleg65 нравится это.
  6. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Прикольно, у тележки своя жизнь от рамы.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У 157 го один из карданов расходится в шлицах
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    При всей уникальной проходимости, все ж таки почему то данная схема не пошла в массовое применение. Хотя она уж точно не сложнее Татровской в изготовлении. Вот интересно, а почему?
     
  9. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Большое количество редукторов в балансирах. Да и точность требовалась высокая. Обслуживание. В военное время это имело значение. После торсионная подвеска подошла.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, про сложность Слава уже написал. Я же скажу о металлоемкости. Тут два нюанса. Запас прочности и грузоподъемность. Пару отделений солдат со снаряжением в кузове, как и в ГАЗ-66 - вполне. А грузить столько, сколько выдержит ЗиЛ-131 или Урал-375 на традиционных мостах, я бы поостерегся. Консольная, в некотором роде подвеска, какой бы прочной (отсюда и металлоемкость) и массивной ни была, при хорошей загрузке да по буеракам, расставит колеса домиком, думается.
     
    Рамир и *andrey* нравится это.
  11. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Ну все уже всё написали , слабые бортовые как у грейдера , поэтому только возить солдат или таскать пушку , на большее не способна эта подвеска .
     

Поделиться этой страницей