Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Как накачать заднее колесо 131

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Евгений Л, 27 май 2015.

  1. Евгений Л

    Евгений Л Механик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Череповец. Вологодская область.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Евгений
    Купил 131 с неисправным мотором, опыта по 131 никакого. Спустило одно колесо. Хотел накачать его от Бычка шлангом подкачки. Куда подключаться и что откручивать? На колесе стоит кран.
     
  2. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    надо менять колесо,или зила.:(
     
  3. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    попробуй подключиться к ресиверам,накачать их,а там и колесо через систему подкачки.Или кран открути,всёравно всё разбирать надо будет(ступицы,подшибники смотреть)
     
  4. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Две гайки открути, сними защиту шланга.
    Сними шланг.
    Накачай колесо, закрути золотник.
    Если колесо спустило только одно, значит колёсные краны закрыты.
     
  5. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    способ №1
    как писалось выше,подсоединяеш шланг к ресиверу на схеме №1 (кран №87), открываеш кран и накачиваеш в систему воздух,закручиваеш на колесных кранах четырехграники схема №2 (кран №6),на колесах которые надо качать откручиваеш, открываеш в кабине кран управления давления, схема 1(№2) и накачиваеш колесо,после подкачки колес, четырехгранники на кранах закрыть.
    способ №2
    откручивать две гайки схема 2 (№10), снимаеш защитный колпак №14, закрываеш кран подкачки четырехгранником, роскручиваеш соединительную гайку №16 и росоединяеш шланг №13 с вентилем №15, подсоединяеш на вентель шланг и качаеш в колесо воздух,когда накачал,снимаеш подкачивающий шланг и быстро собираеш все в обратном порядке,как можно меньше выпуская воздух из колеса,или отрезаеш шланг подкачки 10см и уплотняеш с одной стороны болтом, другую сторону на вентель,или в вентель поставь золотник.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  6. Евгений Л

    Евгений Л Механик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Череповец. Вологодская область.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Евгений
    Насчёт первого способа. На кране ресивера 87 резьба, или на штуцер шланг подкачки натягивается?
    В моём случае, раз спустило одно колесо, четырёхгранники на колёсных кранах уже закручены? Чтобы крутить четырёхгранники, надо снимать защитные колпаки? Четырёхгранники рожковым ключом крутить?
    Как открыть в кабине кран управления давления? Не уверен, что там осталась табличка, куда его двигать. После накачки колеса его закрыть?
     
  7. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    чтобы не заморачивать себе голову используйте второй метод, просто снимки защитный колпак снимки шланг от штуцера колёса(соска) поставь золотник и качай колесо на здоровье.
    при первом способе кран в кабине при накачке переместить вправо, для открытия и закрытия кранов на колёсах защитные колпаки снимать не нужно, купи в магазине шланг подкачки со штуцером и качки на здоровье
     
  8. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    почитай,полезно знать на будущее.

    Система регулирования давления воздуха в шинах ЗИЛ-131
    Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:

    а) повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках пути за счет уменьшения удельного давления на грунт изменением давления в шинах;

    б) продолжать движение автомобиля до базы без смены колеса в случае прокола камеры;

    в) осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

    Снижение давления воздуха в шинах ниже нормального производится только в тех случаях, когда необходимо преодолевать труднопроходимые участки пути. Не рекомендуется снижать давление в шинах без особой необходимости.

    Устройство системы регулирования давления воздуха в шинах

    [​IMG]Система регулирования давления воздуха в шинах (см. рис. 1) состоит из крана 5 управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления; головок 24 подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов 26 запора воздуха, воздушного манометра 13 трубопроводов.

    Кран управления давлениемс клапаном-ограничителем золотниковый (рис. 2), состоит из корпуса 6, имеющего входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха в атмосферу.

    Золотник 10 перемещается в корпусе и уплотняется сальниками 9, поджимаемыми при помощи направляющей 11 золотника, распорными кольцами 7, втулками 8 и опорными шайбами.

    Замочное кольцо 12 ограничивает крайние пределы хода золотника. Золотник соединен тягой с рычагом крана. Рычаг крана имеет три положения; правое, левое и среднее. Все три положения рычага фиксируются в прорезях кронштейна и соответствуют: правое — накачке шин, среднее нейтральному положению, когда система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов, и левое выпуску воздуха из шин в атмосферу.

    При переводе рычага крана управления давлением в положение «Накачка» (правое крайнее положение) золотник 10 перемещается вперед, проточка на золотнике при этом устанавливается против левого сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины (включено накачивание шин).

    При переводе рычага крана управления давлением в положение «Выпуск воздуха в атмосферу» (левое крайнее положение) золотник перемещается назад, проточка на золотнике при этом устанавливается против правого сальника и воздух из шин выходит в атмосферу. Воздух, выпускаемый в атмосферу, отводится из крана трубкой в подкапотное пространство.

    При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками, т. е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт).

    Кран управления давлением установлен на кронштейне слева от водителя. Рычаг управления краном установлен в прорези переднего щита кабины, с левой стороны от водителя.

    Установленный на кране клапан-ограничитель предназначен для разобщения системы регулировании давления воздуха в шинах и системы пневматического привода тормозов при пониженном давлении в последней для обеспечения необходимого запаса воздуха для надежного торможения. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,5 кг/см², диафрагма 5 перекрывает поступление сжатого воздуха в систему регулирования давления в шинах.

    Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 5,5 кг/см². Клапан позволяет также сохранить необходимое давление в системе тормозов при снижении давления в шинах. Клапан регулируют на указанное давление болтом 14, который закреплен на крышке 4 клапана контргайкой 13.

    Перед соединением золотника10 крана с тягой рычага управления необходимо золотник устанавливать так, чтобы размер от отверстия в золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 52 мм (рис. 2).

    [​IMG]Головка подвода воздуха к шинам установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет 1 (рис. 3) с нажимными пружинами 3, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.

    Манжеты с нажимными пружинами монтируются в корпусе 2 головки и запираются крышками 4, прижатыми до упора в корпус головки путем завальцовки внешней кромки последнего с обеих сторон.



    [​IMG]В головку подвода воздуха через цапфу колеса ввинчивается штуцер.

    Из полости головки, образованной манжетами, воздух через канал 1 поступает в полуоси (рис. 4) к шинному крану 2 и далее по соединительному шлангу 3 через вентиль камеры в шину колеса.

    Шинные краны воздуха установлены на каждом колесе.

    При их помощи шины могут быть отключены от системы регулирования давления в шинах.



    [​IMG]Шинный кран установлен в гнезде на полуосях и закреплен четырьмя болтами на полуосевых фланцах.

    Кран состоит из корпуса 5 (рис. 5), в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ. Пробка уплотнена сальником 3, который запирается гайкой 2. Шейка корпуса крана, входящая в гнездо полуоси, уплотняется эластичным кольцом 4.

    Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах

    Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах заключается в следующем. При обслуживании автомобиля следует проверять герметичность системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание надо обращать на герметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослабление креплений соединений.

    Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки — при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки. Утечка воздуха через соединения трубопроводов устраняется их подтяжкой или сменой отдельного элемента соединения. Момент подтяжки резьбовых соединений воздухопроводов должен быть 0,4 кГм. В исправной системе падение давления в холодных шинах при закрытом кране управления давлением и открытых шинных кранах на колесах не должно быть более чем 0,5 кг/см² за 6 ч стоянки автомобиля.

    При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, шинные краны нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение. При повреждениях шинных кранов необходимо снять шланги, соединяющие краны с вентилями колес, а в вентили вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае подкачивать шины нужно, как обычно, шлангом, а проверять давление в шинах шинным манометром. Золотники и колпачки для всех шин водитель должен хранить вместе с мелким инструментом.

    Категорически запрещается отключать от системы одно или несколько колес и пользоваться регулированием давления в остальных.

    Работа головок подвода воздуха во многом зависит и от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет сальника и крышке. Поэтому при каждом снятии цапф необходимо обновлять смазку в головках подвода воздуха. Внутреннюю поверхность манжет сальника и крышек необходимо тщательно смазать смазкой, применяемой для ступиц колес; внутренняя полость головок должна быть заполнена смазкой, кроме зоны отверстия подводящего штуцера.

    Периодически следует продувать трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах.

    Для этого нужно:

    а) освободить верхний конец воздушного шланга, идущего от шинного крана к вентилю, предварительно закрыв пробку шинного крана;

    б) спустить конденсат из воздушных баллонов;

    в) пустить двигатель и поднять давление воздуха в пневматической системе тормозов до максимального и продуть каждую ветвь трубопроводов.

    Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин. Перед началом движения шинные краны надо открыть и подкачать шины до нормального давления.

    Для того чтобы закрыть шинные краны, нужно пользоваться только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достигнуть герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.

    Запрещается ставить кран управления давление в шинах в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный манометр.

    Переводить кран управления в положение «Накачка» следует плавным движением (особенно если при этом в шинах колес небольшое давление), для того чтобы резкое увеличение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.

    если штуцер есть на шланге - то наварачиваеш на кран,если нету - то натягиваеш шланг на резьбу,и хомутом зажимаеш.
     
  9. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    если нет спец ключа,то можно и рожковым заменить.
     
  10. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    ещё как вариант кратковременного решения открыть все краны и накачать колесо используя воздух с накачаных колес
     
  11. CodeDaemon

    CodeDaemon Механик

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Зил-131 Н
    Имя:
    Андрей
    Ок это понятно что нельзя.
    Не понятно только почему?
     
  12. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    можно...
    когда пробил колесо - удобно следить за давлением, и подкачивать на ходу одно колесо
     
  13. CodeDaemon

    CodeDaemon Механик

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Зил-131 Н
    Имя:
    Андрей
    В том то и дело. Что инструкция прямо это запрещает.

    Понятно что технически это возможно.
    Но видимо это приведет к каким-то последствиям.
    Вопрос - к каким?
     

Поделиться этой страницей