Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Кардан.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Атаман 61, 19 ноя 2013.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Крестовина законсервирован а,следует разобрать вымыть иглы,наполнить нужной правильной смазкой....
    В исходном виде если установить то ненадолго ...проверено не раз
     
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    кстати, сейчас это можно делать с помощью баллончика типа "очиститель карбюратора" или "очиститель дроссельной заслонки" самого дешевого.
    Получается быстрее и довольно качественно, т.к. просто вымывает смазку струей под давлением. Очень удобно когда нет гарантии что получится чисто и качественно другими способами (например при ремонте в полевых условиях. магазины у нас сейчас везде есть, а вот гараж не всегда доступен)
    ....говорят ещё очень хорошая штука в хозяйстве баллончик "очиститель тормозов", но я не пробовал, т.к. они дороже и не так распространены. А очиститель дроссельной заслонки я беру за 99 рублей в сетевом супермаркете самый дешевый.
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Простота хуже воровства .(народная мудрость )
    Так удалить смазку не получится ,только выковыряв иглы в баночку -заливаем бензом или что есть,можно и очистителем,закрываем крышком и трясем.Дальше магнит или пинцет,тряпочка...Стаканы может и попшикать ,но все равно разбирать ...
    Сам может и догадался бы,подслушал в серьезном магазине однажды :crazy:
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мои 5 копеечек.
    Из всего многообразия, сегодня представленного, несмотря на одинаковые внешние размеры, следует выбирать крестовины с большей рабочей поверхностью (читай, большей длины иголок-роликов) и шприцующиеся.
     
    ziloman215 и МАЗай нравится это.
  5. DimaBuzmakov_76

    DimaBuzmakov_76 Салага

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г Барнаул
    Автомобиль:
    ZIL
    Согласен , но пришлось взять (короткие) какие были. Зато с тавотницами.
     
  6. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Доброго времени суток.
    Перебрал кардан ЗИЛ 13О.Собрался уже ставить, тут сосед нарисовался,говорит неправильно собрал, расположение вилки в шлицевой неправильно,надо развернуть. Дело уже дошло до спора,пришлось тянуть кардан 53, так и не пришли к консенсусу.
    По второму варианту мой собран был, и 53 также.Эти фотки из сети и сосед с толку сбили.Практически на всех фотках из магазинов 1 вариант. Сосед водила с большим стажем на газонах и зилах, утверждает что крестовины неправильно и не долго работать будут.
    Вибрацию мне все равно не победить,шлицевая люфтила сильно,наложил 2 кольца сваркой,хотя делал так на уазке,разницы не почуял., По уму надо было на призмах делать или в стаке токарном, но этот вариант не для нашего аула.
    Как правильно, вариант 1 или 2 ?
    130v1-2200023-a2-1200x800 (1).jpg
     
  7. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    https://mash-xxl.info/page/242218083100015015174169181105103043078062012083/
    Умная книга пишет: При сборке карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130 необходимо следить за тем, чтобы фланцы-вил-ки у коробки передач и заднего моста находились во взаимно перпендикулярных плоскостях. Правильно будет вариант 1
    [​IMG]
     
    Sasha25 и александр 31 нравится это.
  8. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Спасибо,значит сосед прав оказался,до меня получается собран был неправильно.То то у меня задняя крестовина толком и не успевала ржаветь. По крестовинам- баутлер с масленкой возле кпп отходила почти 5 лет, одна чашка только немного подзакусывать стала, а пыльники вообще как новые .
    Есть кардан под обычный мост( у меня гипоид) , шлицевая с небольшим люфтом, промежуточный короче моего на 15 см, на траверсе нет креплений под подвесной. Если приварить пластину, подвесной опустится примерно на 1,5-2 см. Будет ли ходить? Авто собирал из 3 один, доноры бортовые были с двумя вариантами крепления подвесного.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сосед может оказаться прав, а может и нет. Будет зависеть от того, какой ЗиЛ (точнее, его задний мост, а еще точнее - какой у него редуктор). Утверждение из умной книги, приведенное Вячеславом, справедливо, но не всегда.
    Карданы для разных главных передач ЗиЛ-130 (гипоидная и двухступенчатая) собираются по разному.
    Сосед, отработавший долгое время на старых ЗмЛ'ах, вполне мог этого не знать, и сбить с панталыку коллегу, собравшего кардан правильно для гипоидного моста.

    P.S. Шлицевые узлы 130-х устроены так, что повернуть сочлененные детали на 90 градусов - невозможно. То есть в этом месте ошибиться трудно. Смотрите на схему ниже и определяйтесь, изначально для какой передачи сделан кардан, та часть, что со шлицевой.
    Но есть еще нюанс. Б/у детали от разных карданов вполне себе могут по прошествии стольких лет собраны как попало, в том числе и от разных карданов разных назначений. Сборная солянка, то бишь. Если уж делать, то - правильно. Балансировать.
    Ниже - фото на скорую руку смартфоном страницы из принадлежащей мне умной книги:

    WhatsApp Image 2021-06-19 at 18.41.37.jpeg

    P.P.S. Кардан, показанный на картинке в сообщении Александра - для ЗиЛ с двухступенчатой главной передачей, Вячеслава - для гипоидной.
     
    Рамир, ziloman215, PPV и ещё 1-му нравится это.
  10. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    блин,совсем теперь "крыша" не сообразит, у мну гепоид
     
  11. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Смотри приведенное Олегом фото, в твоем случае, расположение вилок должно быть,как на рисунке с обозначением Рис.4-13.,или как на фото, ранее приведенное мной
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  12. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Был в городе,пощупал карданы автолавках вживую.Походу сейчас делают как кому видится это расположение вилок. Карданы Белкард, что для гипоидного что для двухступенчатого расположение одинаково,.рис 4.12 Цена :good: 280000 деревянных. Парочка неизвестных, для гипоидного коротыша рис. 4.13 , мой как и у Белкард.
    Искал стрелки на своем,нашлись точки,не метки ли это случайно.
     

    Вложения:

  13. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Выше где цена:shock: ,нолик лишний
    собран по точкам, если перекидывать шлиц, заваливает одинаково.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 21 июн 2021

Поделиться этой страницей