Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сцепление, вопросы и решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем garik, 14 янв 2012.

  1. Valik_Z

    Valik_Z Механик

    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Украина Днепропетровская область
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 4502 СПГ
    Имя:
    Валентин
    Знаковый поставил такую же корзину на Зил с двигателем Д 240 пока доволен
     
  2. Евген555

    Евген555 Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил
    Ведомый диск Тюменский усиленный,шток рабочего толкает выжимной хорошо,но ведомый не освобождается.Поставил 1 мм проволку под корзину,все равно результата нет.Выжимал за рычаг ломом,появлется зазор около 1 мм,между ведомым и нажимным диском сцепления. Что посоветуете ? Может потолще проволку поставит?
     
  3. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    проволку потолще ставь.
     
    Евген555 нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я бы поставил ПГУ, и снял бы этим все проблемы. Сам бог велел, если КПП ЗиЛ. Конструкция надежная, проверенная, годами ходит, претензий нет.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, как вариант. Учитывая разницу толщины стокового и усиленного дисков.
     
  6. Евген555

    Евген555 Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил
    Там надо пазовский или юмз ,плиту под компрессор,шкив вентилятора еще менять
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2021
  7. Евген555

    Евген555 Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил
    Ответ получился в другой строке.Компрессор надо через ремень,родной не пойдет.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    ЗиЛ-375 (Урал) имеет двухдисковое сцепление. Так вот, там в стоке стоят шайбы 3 мм толщиной.
    Проволочки проволочками, но на постоянное - шайбы. Только с толщиной определиться.
     
  9. Евген555

    Евген555 Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил
    Олег на сколько мм должен отжатся нажимной диск при выжиме? 4-5 мм наверное,или я ошибаюсь?
     
  10. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Пусть помошник выжмет педаль сцепления, а ты попробуй проверни диск,свободно проворачивается,значит норм,к милиметрам не привязуйся
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    почему не пойдет? на глазах у меня несколько лет работал ЗиЛ 131 с дизелем Д-245 (заводской установки) и родным тракторным компрессором. Компрессора хватало не только на работу тормозов, но и колеса накачивали подкачкой ...конечно хотелось-бы что-бы лучше качал, но тогда (это конец 90-х годов, еще и вообще не было компрессоров на ремнях заводского исполнения и все ездили с родными тракторными. Кстати, на ГАЗ 66 тоже компрессор похож на тракторный и тоже хватает его даже на подкачку и на гидропневматические тормоза на современных Садко (3308). Считаю что и на ГАЗ-3307 вполне хватит. Тем более если только на сцепление ... особенно если сразу поставить пару ресиверов ... Хотя, конечно, городить придется большой огород пневмосистемы и это не дешево.
    Как вариант можно посмотреть в сторону японских грузовиков.... поузнавать на разборках в округе и поискать там что-либо подходящее.
     
  12. Евген555

    Евген555 Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил
    Сам не ставил,просто ребята говорили,что разбивают привод ТНВД. На 66 ременный вроде. Я сейчас вообще рассматриваю механический привод.Раньше ездили же на 130-х,может чуть тяжелее,но ничего страшного,зато нет гемора всего этого.Зимой не езжу,поэтому не страшно,что будет дыра на полу.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Очевидно, вы слабо себе представляете масштаб переделок. Хоть на механический, хоть на пневматический (посмотрите, как это в стоке на ЗиЛ'ах сделано, что за собой потянет и чего потребует) привод. Убежден, что на 3307 реализовать пневматический (не суть, пневмогидравлический или гидропневматический, не важно как назовем, я о ПГУ) - проще, быстрее и надежнее, ибо ездил на всех типах и знаю их.
    Если так, то я бы посоветовал пойти по пути производителя автомобиля. У него есть и дизельные модификации. Найти то, что потребуется и установить, будет сопряжено с затратами, конечно, но куда с более меньшими, решись вы на что-то свое.
    И да, там не 4 и не 5 мм. Слава вам ответил уже.

    P.S. Что до привода компрессора, то поддержу тех, кто голосует за ременный. Тише и комфортнее. И надежнее. Приходилось столкнуться на Валдаевском моторе, где выкрошился один зуб в приводе, и автомобиль встал прямо на дороге. Эпопея с разборкой, поиском нужной шестерни, сборкой, также сподвигла на переход по методу ПАЗ на двухпоршневой компрессор ЗиЛ. Правда, стесненность моторного отсека (на тот момент не рассматривались одноцилиндровые, коих сейчас разных производителей - вагон и маленькая тележка) заставила очень сильно помозговать.
     

Поделиться этой страницей