Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Значит правильно: на холостых по стробоскопу должен быть первоначальный момент, то есть 4.5 градуса. Т.к. холостые у ЗИЛа примерно 650-800 оборотов и центробежный еще не включился.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Или включился, но самую малость. 0 - 2 - не зря же написано в их спецификации.
    Обороты ХХ я могу выставить и меньше 500. Но чем меньше обороты ХХ, тем выше амплитуда прыжков метки. Поди угадай, в какой момент стробоскоп показывает истину. Трамблерная раздача искры не лишена этого недостатка.
     
  3. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Ну, понятно, что выставить то холостые можно любые. Вопрос не в этом. Мне надо было узнать именно сколько на стандартных холостых(+- по книжке) опережение должно быть по меткам. Теперь точно понятно, что это около 4.5 градуса. По поводу точности, тут еще и на колене идеально в градус не попасть по меткам(метки не мелкие). Все примерно +- 2-3 градуса.
    Вакуумник докинет при подключении около 5-9 градусов. Значит при полностью исправной системе, когда все подключено стробоскоп должен показать на холостых оборотах: 9 - 14 градусов.
     
  4. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Всем доброго дня.
    Немного продолжу тему про зажигание.
    Итак. Я спаял нормальный сторобоскоп, проверил зажигание.
    На холостом ходу при отключенном вакуумнике 4.5 градуса, при добавлении октан-корректором(у меня газ добавил 6-ть градусов) 10.5. При подгазовывании метка уходит в раннее, при подключении вакуумника то же.
    НО почему машина на холостых работать не может без вакуумника мне не понятно. То есть скидываешь трубочку и обороты сразу падают, работать начинает не ровно и в конце концов глохнет. Если на 4.5 градуса стоит то вообще махом глохнет. А говорят, что вроде и без вакуумника ездить можно.
    Ощущение, что зажигание поздновато стоит. Головы у меня точно 1220, а вот какие поршня я не знаю.
    Может быть, что стоят какие-нибудь чисто 130-е поршня и у меня опережение первоначальное должно быть все таки 9-градусов, а не 4.5?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Любопытно. Поделитесь наработкой? Я про нормальный стробоскоп.
    С 12-20 с любыми поршнями, начальный не 9 (разве только с военными безвакуумниками). Поршни ЗиЛ-130 100 мм (за исключением ремонтных) все одинаковы. Это только 108 мм Урал'овские различаются. Так что, мотор мотору рознь, даже на конвейере, не говоря уже о побывавших в ремонтах. И, вообще, слишком пристальное внимание цифрам. Они лишь для первоначальной установки и корректируются при налаживании. Мануалы так и гласят, что проверка и корректировка по детонации. Разброс параметров приборов системы зажигания и поршневых групп, камер сгорания слишком велик, чтобы останавливаться на конкретной цифре.
    Вакуумник, он на то и вакуумник, чтобы при прикрытых заслонках на малых оборотах обеспечивал необходимый угол. Отсоединяют его лишь для диагностики. Военные безвакуумники при установке требуют несколько ранние углы, по сравнению с вакуумными версиями, мотор с ними работает, но по любому, не настолько хорошо на разных режимах, как вакуумники, и мотор с ними расходует больше.
    Так что, если ощущения позднего есть, делайте пораньше и наблюдайте, сравнивайте. Позднее зажигание, в особенности на газе - преждевременный выход из строя. На газе выпускные клапаны и так работают в очень напряженном режиме, буквально на грани.
     
  6. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Мне не жалко. Наработки не мои, но точно работает:

    [​IMG]
    Только я еще на входе поставил стабилизатор на 12 вольт, т.к. первая схема у меня при скачке напряжения сгорела.
    Стабилизатор простейший: КР142ЕН8Б и два конденсатора 300 и 100 мкФ на входе и выходе соответственно.

    Внимание цифрам, т.к. не удается добиться нормальной работы. Что-то вышло из строя и не понятно - что. Поэтому хочется выставить все гарантированно нормально. Словить детонацию на газе по моему вообще не реально.
     
    Владимир 64 и Oleg65 нравится это.
  7. yur8210

    yur8210 Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Спб
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Юрий

    посмотри видео с 12 мин.отверстие под вакуум просверлено под дроссельной заслонкой, а надо над ней .поэтому опережение идёт на холостом ходу.
     
    пронин нравится это.
  8. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    Добрый вечер коллеги, подскажите а если можно скинте фотки какие должны быть в трамблере 24.3706А1 и как настроены пружинки грузиков центробежного регулятора.
     
  9. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    Всем доброго вечера. Подскажите можно-ли и как переделать военный трамблер Р351 на характеристики трамблера 24.3706А1
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кому надо? Нам, для работы на газе, как раз именно так и надо. Смотрите графики УОЗ с ГБО в сравнении с бензином.

    А ничего вам фото не дадут. Пружинки те же, и все очень похоже на А2, только лишь окошко-прорезь в пластине октан-корректора меньше почти в два раза. Конечно, натяжка пружин посильнее, но по фото вы все равно не настроите. Для этого нужен стенд.

    Однозначно, нет. Первый не имеет ВР, только ЦР, второй - имеет оба. Разве что вы обладаете станочным парком и слесарными навыками и просто изготовите и установите на Р-351 вакуумный регулятор и всю новую начинку. Дешевле А2 переделать, коих на просторах и новых и б/у - как грязи.
     
  11. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    То есть переделать ЦР трамблера из А2 в А1 без стенда никак?
     
  12. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    А трамблер Р-351 по настройкам ЦР схож с 24.3706А2? За исключением ВР.
     
  13. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    Коллеги трамблеры 24.3706 А1 сейчас производят ?
     

Поделиться этой страницей