Всем привет! Подскажите пожалуйста как крепится рулевое колесо у ЗиЛ-130/131? Желательно бы с фото конечно. Я восстанавливаю ретро автобус, у него по размерам и форме руль как у ЗиЛа, но крепление шлицевое. Подвернулся руль от ЗиЛа с хранения, вот ломаю голову как его "присабачить" на шлицы. Заранее спасибо!
спасибо за ответ! А есть у кого-нибудь фото крепления рулевого колеса под шпонку?Пока не очень понимаю его конструкцию
сам руль под шпонку рулевое колесо без пластика насаживаеш на вал со шпонкой руль, и сверху затягиваешь гайкой почитай тему о замене рулевого колеса,станет ясно. https://zil131.net/forum/threads/zamena-rulja-zil-130-131.2262/
Предлагаю не забывать, что такое вмешательство в рулевое управление - не только внесение изменения в конструкцию, что само по себе "лишенческое" мероприятие, но зачастую, исполненное кустарно, просто опасно, в том числе для окружающих. Шлицы стандартизированы. Нужно просто подобрать рулевое колесо с такими же.
Вроде на маз 500 тоже на шпонке руль. А вот какой на МАЗ 5334 я не помню. Знаю что на "новых" (5337, 5432 и т.п.) руль уже на шлицах. ..ещё на шлицах рули на ГАЗонах. Только, вроде, на ГАЗ 53 руль меньше в диаметре чем на ЗиЛе. Но это смотреть надо. вроде руль ЗиЛ диаметром 480 мм., а руль ГАЗ - 450 мм. но на шлицах.
КаМАЗ (все модели), МАЗ (что с суперовой кабиной), а так же ЗиЛы с кабиной 4331 (квадратной) имеют одинаковый шлиц на валах. У Газонов тоже шлиц, но раза в два меньше. Так же на тракторах были трехспицевые рули на шлицах.
У ПАЗика такой же шлиц как у 4331точно потому как у меня руль с ПАЗ стоит, и я ничего не переделывал.