Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Проблема со стартером.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Nordlicht, 12 май 2022.

  1. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Всем здрасьте!
    Стартер 24в, обычный, не редукторный. Двигло - Д245. На холодную (да-да именно на холодную, на прогретом движке такой ерунды не наблюдается) стартер щелкает втягивающим, но бендикс не взодит в зацепление с маховиком. Не буксует, отмечу, а именно не зацепляется. Однако, с 20й/30й попытки срабатывает нормально. Без скрежетов и заеданий.

    Снял, осмотрел, заменил бендикс на новый. Обе обмотки втягивающего работают. Бендикс скользит по валу свободно, вилка не гнута/не ломана. Втулки якоря не идеальны, но вполне себе живые.

    Внимание, как говорится, вопрос! Шо за фигня? Почему исчезает после прогрева?
     
  2. zilovodila

    zilovodila Шофёр

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Тула
    Автомобиль:
    зил
    Венец на маховике посмотри.
     
    Oleg65 нравится это.
  3. 131

    131 Механик

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    Автомобиль:
    зил-131
    Имя:
    Борисович
    если втягивающее срабатывает, а стартер не работает, скорее всего пятаки.
     
  4. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Всё в порядке с венцом.
     
  5. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Да, извиняюсь, забыл. Реле щёлкает, и якорь вращается.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, а если все так расчудесно, почему не зацепляет?
    ИМХО, но туляк, скорее всего, прав.
    А чтобы развеять сомнения, надо пробовать другой, априори исправный, стартер. Или, как минимум, другое втягивающее. Может быть и межвитковое.
     
  7. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    То, что я вижу в отверстии колокола под стартер называется "минимальным износом венца". Если я верно понимаю, маховик в 245м может останавливаться только в двух положениях. Чтобы отмести окончательно эту версию завтра утром возьму ключик (на 27, кажись) и проверну коленвал за гайку шкива на некоторый градус. По этой логике после поворота бендикс будет работать по совершенно неизношенной части венца. По результатам отпишусь.
    Межвитковому , на мой взгляд по барабану температура стартера и втягивающего в частности. Глючило бы и на холодную и на горячую.
     
  8. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Обычно что то подобное происходит когда вал в том месте где ходит бендикс смазывают консистентными смазками, со временем эти смазки перемешавшись с продуктами износа диска, пылью,грязью густеют превращаясь в подобие смолы тем самым затрудняют скольжение бендикса на валу, а нагревщись становятся как бы более пластичны, и еще бы посоветовал проверить вылет бендикса зазор должен быть 2-3 мм.
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    тоже первая мысль была про обилие смазки на валу, в том месте где ходит бендикс, но раз бендикс был заменен на новый и написано что "ходит на валу хорошо", то ещё пару мыслей:
    - а может в самом бендиксе смазка густая слишком и он не срабатывает пока её там не разгонит за 20-30 срабатываний в холостую?
    - а ещё у меня было так, что бендикс новый, купленный в магазине, оказался бракованный и были такие-же симптомы как и на старом (срабатывание с десятого раза)... правда сто стартер ст 230 бензиновый, но кто знает?
     
    ziloman215 нравится это.
  10. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Мда... Извините, парни, упустил тему.
    С одной стороны, поворот коленвала привел к тому, что стартер стал крутить с первой попытки.
    С другой - износ венца в тех секторах, где работает стартер - пара десяток мм, по сравнению с зубьями в том секторе, где стартер не работает.
    В-третьих, замены стартера на заведомо исправный решила проблему.

    Мой вывод: установленный новый бендикс - гавно. не даром 900 р стоил
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У мну наибарот -на легковой-на горячую в зной если заглушил то заведешь только ткнув отверткой между клеммами втягивающего
    Замер показал что на втягивающее при попытке запуска приходит 7-8 В,и якорь мееееедлееено вращается,вхолостую :wall::unknown:
    Вчерась отвертки не було под рукой-щупом пришлось тыкать :crazy:

    Как прохладно и зимой-фсё нормально ...
     
  12. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Кстати говоря, купил осенью, устав заниматься некрофилией, некий редукторный китайский стартер за 7тыщ. 2 месяца - пока все норм. Глушится/заводится машина очень часто, к слову, ибо автовышка.
     

Поделиться этой страницей