Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Уходит задний мост.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем александр 31, 11 авг 2022.

  1. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Приветствую.
    Задний мост 130 уходит в право.Расстояние по центрам ступиц, перед зад левая сторона больше на 7 см.
    Третий раз буду выставлять.Все проверил, перепроверил.Рессоры перемерил,даже ступеньки болгаркой снял и жидкой графиткой слегка смазал.
    Не знаю чего делать.Уходит в право хоть ты тресни.Не ужели рама, пролез всю но криминала не обнаружил.
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Полагаю ,ступеньки говорят шо "они устали"
    Стремянки небось с утонченной резьбой,не держит момент затяжки ;)

    Было у меня подобное средство,учебник молодого водителя :x
    Мост вырвала потом бисова сила,как раз в чермете -тогда была обязаловка сдавать раз в месяц
    Мужики смеялись -сдавай его :D
     
  3. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    А если неправильно усилены рессоры, может быть такое? два коренных стоит.
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Хоть пять ...у меня коренных и подкоренных по 2-3,причем по разному с разных сторон -так получалось :oops:
    Главное момент затяжки (на 3 хруста)
     
  5. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    В процессе периодически подтягивал,тянул до до "усеру". Запас на гайках еще есть.Стремянки не пластилиновые.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Пупырки на листах есть ?
     
  7. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Еще не разбирал,в том году когда собирал были.
     
  8. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Разобрал 1 сторону. Стремянки вдвоем еле стронули.А вот гайки на ушках практически от руки.Второй коренной буду удалять.
    При тщательном осмотре 2 листа забраковал.По одной бобышке практически .
    Площадки под рессоры как правильно, мож перепутал левую с правой.
     
  9. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Вместо второго коренного, усилить 4 лист?
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Там уклон важен,перед-зад
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Левые-правые тоже нельзя менять местами. Проверьте. Кроме того, могут попасть при бездумном безголовом безруком ремонте, с заменой не глядя, не в комплект, только правые, или только левые.
    Проточки снизу, которыми они опираются на приваренную площадку, и позиционируются по месту, несимметричны относительно оси симметрии детали. Поэтому эти прокладки (опоры) разные. На это тоже следует обращать внимание.

    [​IMG]

    При переходе (апгрейде) с 75 мм рессор на 90 мм приходилось, чтобы не переваривать площадки на балке (чулке) моста, поменять их местами, поскольку рессоры встали шире.

    [​IMG]

    Площадки эти показаны на чертеже, но каталожно почему-то не пронумерованы:

    [​IMG]

    Обратите внимание на все эти детали и их взаимное расположение относительно оси симметрии моста. Внимательно. Вдумчиво. С мерительным инструментом в руках. Если мост перпендикулярен раме, но выставляется со сдвигом в сторону, то собака зарыта где-то тут, не иначе.

    Значит, не все.
    Кроме того, из приведенных выше сообщений, так и не понятно, что же все-таки с мостами на автомобиле. Как это, мост ушел вправо, а расстояние больше слева? Или же одна из сторон моста ушла вперед (или противоположная назад)? Что там и как измерено и перепроверено? Параллельны ли они относительно друг друга и перпендикулярны ли раме, как должно быть в идеале, и только ли вылет заднего в одну сторону дает такую разность между осями по сторонам, или присутствуют и непараллельность вследствие неперпендикулярности, неисправность кроется в одной, двух, или всех четырех рессорах? В рессорах, или точках их крепежей?
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Гайки малых стремянок и не должны тянуться до усеру. Встречал немало умельцев, тянущих их монтажками, и еще контрольно перетягивающих их под нагрузкой. Читать заводские руководства стало зазорно. А зря. Хорошая школа. А если читать лень или нечего, почему не подумать? Как это устроено и как работает? А там написано, что тянутся они до схождения витков, выравнивания гроверных шайб, чтобы обеспечить скольжение листов относительно друг друга. Возьмите блокнот за корешок, изогните пакет листов вверх и вниз, проделайте этот прием несколько раз, наблюдая за тем, как меняются вылет и положение листов в пакете. С рессорой все точно так же.
    Именно поэтому режет бобышки на коренных, при их бездумном добавлении, и ломает сами листы, если бобышки и затяжка стремянок окажутся сильнее коренного листа. Да и не могут никак мягкие коренные усилить, жесткость листов, которыми можно усилить, начинается от листов с загнутыми концами. Там есть смысл добавлять листы.
     
    ziloman215 нравится это.
  13. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Еще в начале лета один из Камазистов под погрузкой щебнем, мне сказал что не правильно с двумя коренными.Второй надо обязательно обрезать,гайка на ушке постоянно прослабляется, листы начинают играть.Но тогда пропустил мимо ушей.
    Начал изучать темы.Одну сторону собрал, второй коренной оставил ,но обрезал на уровне второго загнутого( сейчас он третий), т.к 1 лист уже уставший. В одной из тем Oleg65, писал про это.Хотел еще под 4 или 5 добавить, но боюсь придется стремянки менять,день-два на приобретение,а времени в обрез.С понедельника в борозду.
    Мост двинул левую сторону вперед, сейчас лево/право по центрам ступиц тютелька в тютельку.
    Праву сторону на 1см надо бы двинуть вбок, но думается это уже не так критично,втулки на ушках под замену.
    Площадки под рессоры похоже правильно стоят,завтра сфоткаю
    Не,гайки болта на ушке башмака,видно по отметинам болт било , подобрал высокие.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2022

Поделиться этой страницей